АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Страстная седмица и Пасха во Вьетнаме


Секретарь Ученого совета Московской духовной академии игумен Адриан (Пашин) рассказал о своем служении во время Страстной и Пасхальной седмицы в городах южного Вьетнама Вунгтау и Нячанге.
11 мая 2016 г.

Господь сподобил меня в этом году встретить Пасху вдали от Родины – во Вьетнаме. По благословению архиепископа Верейского Евгения и епископа Богородского Антония, руководителя Управления по зарубежным учреждениям Московской Патриархии я совершал уставные службы Страстной и Пасхальной седмицы в городах южного Вьетнама Вунгтау и Нячанге.

Сначала хотелось бы вкратце поделиться туристическими впечатлениями о Вьетнаме. Те, кто был в Юго-восточной Азии, согласятся, насколько разительно отличается тамошняя действительность от европейской.

После 10-часового перелета Шереметьево-Хошимин попадаешь в парилку. Очки при выходе из аэропорта, машины и любого здания, где работает кондиционер, запотевают, а вся одежда мгновенно пропитывается потом даже ночью. Особенно я это ощутил после 20-минутного Пасхального крестного хода. На излете сезон, называемый вьетнамцами «смерть европейцам»: ночью до 30 градусов, днем до 40 при сильнейшей влажности. Море местами и временами не просто очень теплое, а почти горячее. А через пару недель небеса включат на полгода дождь.

Представить вьетнамца без мотобайка на улице невозможно. Пешком они не ходят, тротуары не для пешеходов, а для уличной торговли и парковки мотобайков. Движение на проезжей части поначалу кажется хаотичным. На мотобайке можно перевозить практически все – жену и 2-3 детей, холодильник, газовый баллон и т.д. Большинство ездят укутанными с головы до пят – маска на лице, брюки, толстовка, перчатки спасают от палящего солнца.

Вьетнамский язык сложно выучить, хотя у них и принята с подачи французских колонизаторов латиница. Я насчитал более 10 различных диакритических знаков (с учетом сочетания двух или даже трех) над и под гласными буквами, указывающих на тональное ударение, длительность и т.д. Слова во вьетнамском языке одно- или двухсложные, но с учетом различных ударений короткое, казалось бы слово может по-разному произноситься и значить совершенно разные понятия.

Фрукты – это отдельный разговор. Непередаваемый аромат и вкус многообразнейших фруктов Юго-восточной Азии – одно из самых сильнейших впечатлений. Фрукты и, конечно, свежайшие морепродукты позволяют забыть об отсутствии во вьетнамской кухне молочных продуктов.

Вся жизнь сосредоточена вдоль дорог и улиц. Торговлей, общепитом и иным уличным бизнесом заняты все семьи. Власти берут налог за бизнес в зависимости от длины дома вдоль дороги. Поэтому дома во Вьетнаме узкие вдоль улицы (3-5 м.) и глубокие (15-20 м.). Передняя часть дома для бизнеса, дальше – для жилья.

История Вьетнама – сплошные войны. Междоусобные (север-юг), с соседями-завоевателями, с колонизаторами, с заморскими захватчиками. Так, после бегства американцев в 1974 году были еще танковый маршбросок по горам северян на Сайгон, в результате которого 30 апреля 1975 года Вьетнам объединился, краткая, но кровопролитная война с полпотовской Кампучией, желающей вернуть когда-то принадлежавший ей самый юг Вьетнама, и три войны с Китаем за спорные территории и острова в Южнокитайском море. В этих войнах с Китаем погибли и советские военные: СССР тогда поддерживал Вьетнам.

Религиозная обстановка следующая. Большинство являются буддистами. Последние годы коммунистические власти Вьетнама, обеспокоившись распространением среди молодежи наркотиков и увлечением молодежью виртуальной реальностью, стали поддерживать буддизм. На государственные деньги строятся и содержатся пагоды. Однако одна из главных заповедей Будды – о призрачности нашего мира – не позволяет достичь чистоты даже в буддийских комплексах. Как и везде во Вьетнаме, там не зазорно выбросить мусор прямо под ноги.

При этом все вьетнамцы придерживаются культа предков. Как-то это у них сочетается с буддизмом, в котором говорится о нирване и о переселении душ.

Около 8% из 80-миллионного Вьетнама – католики. Особенно их много именно в южном Вьетнаме, так как в северном еще при разделении страны коммунисты устроили на них гонения. Кстати, католические городки заметно отличаются чистотой от буддийских. На фото показаны два католических комплекса в Вунгтау, расположенные на соседних горах близ побережья: один называется «Голгофа». Здесь расположены скульптуры, изображающие события Страстной седмицы. На другой установлена статуя Христа, глава которой над уровнем моря выше, чем знаменитая фигура Христа в Рио-де-Жанейро (хотя сама статуя в Вунгтане меньше). На соседних горах расположены буддийские сооружения.

Есть конфуцианские храмы, мечети, в городах – протестантские, адвентистские и т.д. храмы. Нет только православных церквей.

Православные во Вьетнаме – это почти исключительно иностранцы. В том числе и граждане России и других республик бывшего СССР, работающие во Вьетнаме в различных сферах.

В Вунгтау действует совместное вьетнамо-российское предприятие «Вьетсовпетро», добывающее нефть на морском шельфе. В этом предприятии уже много лет существует сплоченный православный приход и домовой храм в честь Казанской иконы Божией Матери, даже получено разрешение от вьетнамских властей на строительство храма на территории квартала, где живут работники предприятия с семьями. Постоянного священника у них нет, прихожане совершают молитвенное правило, проводят катехизаторские беседы и т.д. Сложилась традиция приглашения священника для совершения служб Страстной и Пасхальной седмицы.

26 апреля, в Страстной Вторник я отслужил молебен с акафистом Казанской иконе Божией Матери. Затем было совершено Таинство исповеди (в другие дни также совершалась исповедь до и во время Литургии).

27 апреля, в Страстную Среду было совершено Таинство соборования, в котором участвовало около 50 человек.

28 апреля, в Страстной Четверток была совершена Божественная Литургия. Причащалось около 30 человек.

В 14.30 была беседа со школьниками в среднеобразовательной школе, расположенной в квартале предприятия «Вьетсовпетро». Вечером этого же дня была отслужена утреня с чтением 12-ти Страстных Евангелий.

29 апреля, в Страстной Пяток были отслужены Царские часы. Вечером этого же дня были отслужены вечерня и утреня с выносом и погребением Плащаницы.

29 апреля, в Страстную субботу была совершена Божественная Литургия. Причащалось около 40 человек (большинство – дети).

В 17 ч. на открытой киноплощадке был совершен водосвятный молебен и освящение куличей и пасок. В 2001 году во время своего визита во Вьетнам водосвятный молебен служил митрополит Кирилл (ныне Святейший Патриарх). При совершении молебна он положил рядом с Крестом и Евангелием Казанскую икону Божией Матери, принадлежавшей ему и очень ему дорогой. После же молебна образ потерялся и был найден только на следующее утро. Когда же через некоторое время в Священном Синоде рассматривался вопрос об открытии в Вунгтау домового храма, то предлагалось его посвятить в честь другой иконы Божией Матери. Но когда на Синоде митрополит Кирилл рассказал об этой потере и обретении дорогой ему Казанской иконы, было принято решение посвятить храм в честь именно Казанской иконы Божией Матери.

В субботу в 23.00 началось Пасхальное богослужение – Пасхальная полунощница, Крестный ход, утреня, часы и Литургия. Причащалось около 35 человек.

2 мая в консульстве Российской Федерации в Хошимине был совершен водосвятный молебен и освящение куличей и пасок. Также была отслужена заупокойная лития на кладбище Хошимина – на месте захоронения умерших в Сайгоне в 1905 г. русских моряков с крейсера «Диана», возвращавшегося после боя с японцами в Желтом море (10 августа 1904 г.) и задержанного французскими колониальными властями Сайгона.

Вечером 3 мая в курортном городе Нячанг в снятом русскими православными детском садике для русскоязычных детей были совершены Пасхальная вечерня и утреня и совершено Таинство исповеди.

4 мая была совершена Божественная Литургия. Причастников – около 20 человек. Затем был совершен водосвятный молебен и освящение куличей и пасок. После этого было совершено Таинство Крещения над жителем Нячанга, рабом Божиим Константином (около 50 лет).

Также была отслужена заупокойная лития в Камрани – возле памятника погибшим и умершим при исполнении служебного долга во имя мира и стабильности в регионе в 1979-1995 гг.

Многочисленное русскоязычное население Вьетнама нуждается в духовном окормлении. Есть огромное поле и для миссии среди самих вьетнамцев. Призываю помолиться, чтобы был решен вопрос с постоянным православным священником в этой стране.

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.