АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

О вере


Диакон Кирилл Малякин (I курс магистратуры)
04 ноября 2015 г.

Во имя Отца и Сына Святого Духа.

Сегодня, дорогие братья и сестры, Русская Православная Церковь и наша страна празднуют одно событие, вспоминая его с разных сторон: мы с вами, находясь в стенах обители преподобного Сергия Радонежского, присутствуя за богослужением, благодарим  Бога и Пресвятую Деву перед Ее Пречистым образом Казанския; правительство нашей необъятной Родины и другие жители нашей страны празднуют день Народного единства. Но оба этих названия праздника объединяются воспоминанием одного события, так важного для нас и с духовной стороны, и  с внешней – освобождение нашей с вами столицы — города Москвы от польских интервентов в 1612 году.

Можно много рассуждать о том, какими силами, с помощью чего, каких средств была достигнута эта победа. Нельзя обойти стороной, нельзя не сказать о том, что объединило нашу страну, наших предков, вокруг чего они сплотились. Это – вера.

Многие из нас с вами являются учащими, учащимися духовной школы, расположенной на территории Лавры. И, без сомнения, вспомнят определение, данное в «Православном Катехизисе» святителя Филарета (Дроздова), что такое вера: «По объяснению святого Апостола Павла, “есть же вера уповаемых извещение, вещей обличение невидимых” (Евр.11:1), то есть уверенность в невидимом — как в видимом, в желаемом и ожидаемом — как в настоящем».Таким образом, вера является источником сил для всего человеческого существа, его питательницей. Вера служит для человека путеводной звездой, компасом, так нужным всегда ориентиром. Как отмечает святитель Кирилл Иерусалимский: «Не только у нас, которые носим имя Христово, за великое почитается вера, но и все то, что совершается в мире даже людьми чуждыми Церкви, совершается верою. На вере утверждается земледелие: ибо кто не верит тому, что соберет произрастущие плоды, тот не станет сносить трудов. Верою водятся мореплаватели, когда, вверив судьбу свою малому древу, непостоянное стремление волн предпочитают твердейшей стихии, земле, предают самих себя неизвестным надеждам и имеют при себе только веру, которая для них надежнее всякого якоря» (Огл. поуч. пятое).

Подтверждением данных слов служит для нас история, история не только мировая, но и история нашего с вами Отечества. Как замечательно, касательно Смутного времени еще писал апостол Иаков в своем соборном послании: «отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» (Иак. 1:21). Посмотрим на события Смутного времени: зависть, гнев, обиды, борьба за власть, потоки ненависти и крови, недоверия, обмана и неверия. Что смогло все это остановить? Что или кто явился столпом правды и истины? Вера.

Примером же данной веры для всего Отечества стала обитель преподобного Сергия: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (Иак. 1:22). Творцами Истины стали не только братия обители, но и те, кто пришел под покров Святой Троицы в Лавру. Творцами деятельными стали все, кто отсекал потоки смуты в свое сердце и сердце нашего Отечества. Ведь начинать проповедь нужно не с брата своего, пытаясь достать «сучец» из его глаза, не с Отечества, ища недостатки в политике, законотворчестве, а с себя, как писал в одном из своих писем преп. Амвросий Оптинский, следуя опыту святых отцов: «Друже, прежде, чем учить другого, посмотри - научился ли ты сам этому».

Верой, по словам апостола Павла, «побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих» (Евр. 11:33-34). Но какая вера помогла нашему народу преодолеть смуту, разделения? Та ли вера, о которой пишет апостол в своем послании ко евреям. Не со всем… Вера деятельная, которая без дел мертва есть, как замечает апостол Иаков. Именно дела, дела, которые подчеркивают истинность Православной веры: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22-23).

И, вот, перед нами наше разрушенное Отечество, которое нужно освободить, которое нужно восстановить, которое нужно укрепить. К кому мы прибегаем посредством веры? Кого просит помощи наш народ, наши предки? Заступницу Усердную, Матерь Бога нашего.

Как маленький ребенок спешить за помощью к матери, так и наше многострадальное Отечество спешит всегда в молитве с верой к Богородице.

Вера и молитвенная помощь, заступничество Божией Матери помогли нашему народу преодолеть ту смуту, которая была не только на территории нашей Родины, но и внутри каждого человека.

Несмотря на то, что мы часто оказываемся неспособными исполнить заповеди Божии, которые, как нам кажется, слишком тяжелы для нас, несмотря на все нестроения и проблемы, мы можем духовно обновляться здесь, в храме Божием через исповедь и Причастие Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа, через молитву и богослужение, через постоянное участие в жизни Церкви Христовой, как это делали наши предки.

Церковь не только дает нам новые силы для того, чтобы мы духовно возрастали, но и укрепляет молитвенным присутствием святых угодников, Матери Божией – Заступницы рода христианского, в частности нашего Отечества.

Будем же братия и сестры идти вместе со Христом и ко Христу посредством  крепкой веры и через постоянное участие в жизни Церкви Христовой посредством преподаваемые нам Таинства, молитву и богослужения.  Аминь.

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.