АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Полнота заступничества и Покрова Пресвятой Богородицы – зависит от самих молящихся


Рустик Лужинский (4 курс бакалавриата)
Проповедь произнесена в семинарском храме Иоанна Лествичника на всенощном бдении 13 октября 2015 года.
13 октября 2015 г.

                           Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня Русская Православная Церковь празднует великий праздник – Покров Пресвятой Богородицы, так несправедливо забытый Греческой Церковью, но с такой любовью празднуемый у нас в России. На службе прозвучал тропарь Покрову Пресвятой Богородицы, и в нем мы просили себе и близким заступничества Царицы Небесной пред Ее Сыном, а также Покрова от всякого зла.

 «Праздник Покрова Божией Матери был установлен на Руси в княжение святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского (1155 – 1174 гг.). Основанием послужило константинопольское чудо 910 года, описание которого сохранилось в житии святого Андрея, Христа ради юродивого. В житии рассказывается, что, когда святой Андрей вместе с Епифанием, его учеником, молились в храме, вдруг как бы раскрылся над ними свод храма, и святой Андрей увидел Пресвятую Деву, окруженную множеством ангелов и святых. Она молилась и простирала над богомольцами храма омофор. «Видишь ли ты Царицу всех?» — спросил Андрей ученика, не веря своим глазам. «Вижу, отче святый, и ужасаюсь», — ответил Епифаний»[1].

В связи с этим повествованием возникает вопрос, почему мы современные православные христиане, смотрим на Пречистую Богородицу, созерцая Ее на святых иконах, и не ужасаемся Ее величию и нашей греховности? Что же изменилось? Тут можно предложить два варианта: или мы стали лучше и ближе к Богу и можем так дерзновенно смотреть на Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, или наоборот мы настолько огрубели, что не видим, что есть что и кто есть кто. Кто же мы есть на самом деле? И хотим ли мы по-настоящему предстательства Покрова Царицы Небесной? Или Ей приходится наоборот – закрывать Своим Покровом других людей от нашего зла, которое исходит от нас, но которое мы, к сожалению, не замечаем? Например, во время великой Отечественной войны и русские и немецкие солдаты молились Пресвятой Богородице, но одних Пресвятая Богородица слышала, а других нет. В чем же дело? Может и сейчас в этот праздник Пречистая Богородица не захочет слушать кого-то из нас. От чего же это зависит? Поищем ответ в службе этого дня.  

Сейчас на вечерне читались три паремии. Одна из них была посвящена «Лествице Иакова», по которой восходили и нисходили Ангелы Божии, на верху которой стоял Сам Господь Иисус Христос, обещая ему: «вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь»[2]. Эта Лествица — прообраз Пресвятой Богородицы, через Которую Сын Божий Иисус Христос пришел и воплотился в этот мир. Мы с вами молимся в Святом храме прп. Иоанна Лествичника, который завещал нам постепенное восхождение на Небо с помощью «Лествицы добродетелей». Сама Пресвятая Богородица также не в одно мгновение стала Богородицей, но постепенно, через смирение, подготовила в Себе место для Спасителя мира, Который и преобразил Ее. Что же происходит с нами, когда мы просим о чем-то Пресвятую Богородицу, а сами одновременно являемся врагами Сыну Ее, делая отвратительные грехи, от зловония, которых не только Сам Господь, но и наша Матерь отвращается. Хотя все знают насколько терпеливы бывают матери к своим детям и с какой любовью они стирают грязные одежды своих детей! С момента распятия Христа на кресте, Божия Матерь является нашей Мамой, и кто как не Она понимает и любит нас, но, если мы сами не захотим отдать свои грязные одежды в «духовную стирку», тогда и Царица Небесная не будет покрывать наши беззакония.

СЛЫШАЛИ МЫ СЕГОДНЯ и о затворенных восточных дверях в Храме, через которые никто не мог пройти, но прошел Иисус Христос, но при этом они остались затворенными. Эти двери стали прообразом Богородицы, Которая стала Дверью вхождения Христа в этот мир. Мы с вами сейчас находимся в дивном храме, но давайте задумаемся, о чем мы сейчас во время службы думаем? Если мы думаем не о Боге и Божией Матери, то здесь мы находимся только телами, а наше сердце далеко отстоит от нас. Оно или в магазине, или в кино или на прогулке, но только не здесь. А это значит, что мы за дверью храма, и чтобы нам соединить наше тело с нашим духовным сердцем нужно взмолиться Пресвятой Богородице о нашей духовной целостности, и тогда Сама Пречистая откроет нам двери храма и соединит то, что мы с таким безразличием разъединили – оставив молиться в святом храме лишь свое бренное тело, а самое ценное для Бога – бессмертную душу отдали соблазнам мира.

ПРОЗВУЧАЛИ В ПАРЕМИИ и слова о Премудрости Божией, Которая построила Себе Дом, то есть Храм, где стала совершаться Евхаристия. Этот Храм тоже прообраз Божией Матери, который Она Сама в Себе подготовила для встречи Господа. Апостол Павел в первом послании к Коринфянам пишет: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?»[3]. Каждый из нас является храмом Божиим, но не надо забывать, что есть не только благолепные храмы, но и поруганные. Давайте задумаемся какой же храм мы из себя представляем – храм для Господа или храм наших любимых страстей? И если мы осознаем, что согрешили пред Богом в том, что не смогли сохранить благолепие своего храма, и обратимся за помощью к Нему и к примеру Пречистой Богородицы, Которая ничему нечистому не давала входить в Святая Святых Своего Храма. И даже если наш храм испачкан нашими грехами, стоит только принести покаяние и пригласить Христа в наше Святилище, как Он не замедлит прийти и обитель у нас сотворит.

Дорогие отцы, братья и сестры! Господь все сделал для нашего с вами спасения, проторил путь в Царство Небесное, а Пресвятая Богородица показала нам пример как нам идти по этому пути. И Она готова покрыть нас своим омофором, если мы только этого искренно захотим, если мы попробуем отступить от своих грехов и ступить на Лествицу добродетели, если попытаемся вернуть свое сердце на место к своему телу в храм и, если пригласим жить и властвовать в свой телесный храм Христа – соединившись с Ним в Причащении Святых Христовых Тайн.

Лествица, двери Храма и сам Храм вот три прообраза с паремий, которые нам предлагает Церковь в Праздник Покрова, как образцы для подражания царице Небесной. И Она, увидев наше старание, не замедлит откликнуться на наш зов, ведь Она наша любящая Мама, Которая покроет нас от всякого зла Своим Омофором. И чем больше мы найдем и сбросим с себя грехов и страстей, тем нам легче будет подыматься по Лествице к Дверям, а затем и в Храм Царствия Небесного, Которое может наступить уже здесь на земле в наших сердцах уже сегодня. Аминь.

 

Список используемой литературы и электронных ресурсов:

(1)  - Священное Писание Нового Завета.

Электронные ресурсы

(2)  – Pravmir.ru. [Электронный ресурс] // URL: http://www.pravmir.ru/pokrov-bogorodicy-spravka-o-prazdnike/ 

 


[1] Pravmir.ru. http://www.pravmir.ru/pokrov-bogorodicy-spravka-o-prazdnike/ (дата обращения 19.09.2015).

[2] Быт.28:15.

[3] 1Кор.3:16.

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.