АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Интервью с режиссером Владимиром Хотиненко


10 сентября в Свято-Троицкой Сергиевой лавре состоялись съемки фильма «Наследники», посвященного преподобному Сергию Радонежскому. В конце съемочного дня режиссер кинокартины Владимир Хотиненко ответил на вопросы корреспондента пресс-службы Московской духовной академии.
13 сентября 2014 г.

Владимир Иванович, расскажите, пожалуйста, о Вашем проекте.

Проект посвящен преподобному Сергию Радонежскому. Он раньше так и назывался «Преподобный Сергий Радонежский». Позднее было выбрано название «Наследники».

Проект мне понравился тем, что это не какой-то байопик (фильм-биография – ред.), как часто снимают – картина может быть очень большая, но менее содержательная. Но здесь мне понравилась форма. Это игровая картина, где все делают актеры, и это такое ток-шоу, в котором можно поговорить о преподобном Сергии Радонежском, о его значении сегодня. У зрителя будет возможность увидеть не только жизнь Преподобного, но и его значение сегодня, и при этом поговорить о нас. И получается, что как бы через преподобного Сергия Радонежского мы видим нас. Мне это показалось очень любопытным. Ведь жизнь у него была благостная, не считая фона вокруг, а фон - чудовищный. Я вообще подумал, что это, может быть, вообще какая-то промыслительная вещь — юбилей Преподобного пришелся на те времена в России, когда мы оказались в ситуации очень похожей на времена святого Сергия. Когда полмира объединилось против — кто искренне, а кто неискренне. Для меня это очень важно.

Сколько дней уже длятся съемки?

Сегодня второй. Действие у нас начинается с очень жестокой сцены, когда молодые ребята, националисты, избивают продавца фруктов кавказской национальности – очень жесткая сцена! А потом начинается ток-шоу. Фильм называется «Наследники» - что мы наследовали? Почему фильм не называется Сергий Радонежский? Потому что фильм больше о нас, но в свете Преподобного. Вот вчера мы как раз снимали эту сцену из жизни. Это как аллегория, это современный мир — циничный, жестокий, с моей точки зрения, мир, который дошел до края и стоит на краю. Я вообще считаю, и не только я, что Россия — это некая территория последней битвы за этот мир, или ковчег. Россия такая сложная и многие упреки в нашу сторону справедливы. Мы отличаемся и по работоспособности, и по концентрату какой-то доброты – как, например, сейчас беженцев принимают по всей стране – и до определенной жестокости, до забывчивости. Как Розанов писал – в одночасье революция началась. В одночасье народ все порушил – затмение абсолютное. В молитвах ко причастию, во второй молитве Иоанна Златоуста есть невероятные слова «…от мысленного волка звероуловлен буду» - вот эта молитва должна быть сегодня ключевой, — у меня аж мороз по коже. Это то, что сегодня главное.

Какие актеры принимают участие в вашем фильме?

У нас есть и звезды, и молодые ребята. Например, у Александра Балуева очень важная роль. Подбор актеров тоже сложная была задача. К примеру, у нас присутствует иеромонах на ток-шоу – известного актера на его роль невозможно брать, так как сразу все пропадает. В ток-шоу вообще разные люди и это интересно, потому что показан срез общества. Граня Стеклова - есть такая совершенно замечательная актриса, она играет диву. Все персонажи сложные. У нас в фильме есть история как прятали главу преподобного Сергия Радонежского, и об отце Павле Флоренском. Понимаете - есть возможность отраженно рассказать про Сергия Радонежского.

Образ преподобного — один из ключевых в русской культуре, но вниманием кинематографа он обойден. Вам не страшно было браться за такой проект?

Вот если я снимал буквально про преподобного, какой-нибудь байопик такой, то наверное было бы и страшно, и сложно. Потому что создать образ преподобного Сергия невероятно сложно! Вообще, невероятно сложно создать образ любого святого, а здесь святой очень значим для России. Вот еще почему мне нравится та форма, в которой мы снимаем фильм – это возможность людям невоцерковленным рассказать — кто такой преподобный Сергий Радонежский. Плюс, мы же там показываем только его иконы, самого физического присутствия Преподобного нет. Хотелось бы, чтобы в результате получилось некое мистическое его присутствие.

Если бы я снимал буквально про него, было бы невероятно сложно. Вот, например, что значит «Он Олега вразумлял голосом тихим…», это нужно так как-то придумать эту сцену – сложно представить, или что значит «Младенец закричал в утробе…» - как показать это в кино? Ведь в фильме это сразу превращается в некую условность, невероятно сложно придумать форму. А когда мы говорим о преподобном, и когда можно попробовать внушить зрителю, что может быть тихий голос в этой суете, то тогда возможно что-то получиться. Я отвечать на 100% не могу, но во всяком случае попробовать мне будет интересно.

Когда выйдет фильм?

Ну это не от нас, отчасти, зависит. Мы, даст Бог, его закончим в начале следующего года. Бюджета не хватает. Я не стал делать этот проект в юбилейной программе. Мне было интересно, вот юбилей прошел и что? На фильм про Сергия денег нет. Я считаю, что важно продлить этот разговор про преподобного Сергия Радонежского.

Беседовала Анастасия Ширяева

См.также:
понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.