АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

По Святой земле Уральской…


04 ноября 2013 г.

Самым впечатляющим событием в этом путешествии была поездка в Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь, на краю горы Белой, в 120 километрах от города Перми и в 40 километрах от города Кунгура, создавался с 1893 по 1917 г., на торжественной церемонии освящения присутствовало 30 тысяч паломников. За строгость устава эту обитель также называли «Уральским Афоном». В 1891 году в память чудесного избавления наследника Российского престола Цесаревича Николая от опасности в Японии, на Белой горе был установлен крест (более 10 м. высотой), прозванный в народе Царским. Центром композиции является массивный семиглавый Крестовоздвиженский собор с центральным куполом и четырьмя малыми главами, двумя шатровыми звонницами над главным входом. Собор в византийском стиле - характерный крестово-купольный храм, декор фасадов выполнен кладкой и лекальным кирпичом с использованием мотивов неорусского стиля. Седьмой по величине храм в России, могучий, белый, с золотыми куполами, смотрящими в облака. Купель, смотровая площадка, постройки для монастырского хозяйства и жилье для служителей. Глядя вниз, открывается великолепный вид, на красно-желто-зеленое море леса, которое видно на несколько десятков километров. Храм, кажется сотворенным из воздуха, практически на уровне облаков. Внутри два этажа. Много значимых святых икон и мощей (главная святыня - икона преподобного Серафима Саровского, освященная в день открытия мощей святого). Дорога, ведущая к монастырю, огибает гору спиралью, позволяя воспринимать храм со всех сторон последовательно, от силуэта до деталей.

Первой и единственной представительницей царской семьи, посетившей Белогорскую обитель, стала Св. вел. кн. Елисавета Феодоровна. В Пермской губернии Елизавета Федоровна пробыла десять дней, с 11 по 20 июля 1914 года, из них на Белой горе два дня. Августейшая особа подарила скиту икону преподобного Серафима Саровского с частицей камня, на котором молился тысячу дней и ночей преподобный Серафим. Своему духовному наставнику отцу Серафиму преподнесла она свой портрет с дарственной надписью, игумену Варлааму - тоже свой портрет и священническое облачение. Срочная телеграмма о начале войны от сестры, Императрицы Александры Федоровны, омрачила паломнический путь Елизаветы Федоровны по Прикамской земле. А в планах ее было еще посещение Екатеринбурга и Алапаевска. Через четыре года она снова приедет в Пермь, но теперь уже в качестве пленницы большевиков. Из Перми увезут ее вместе с Варварой Яковлевой, не пожелавшей расстаться с ней, в Алапаевск. Там они и примут мучительный конец в одной из алапаевских шахт. Когда тела мучениц из шахты достанут, и верный завещанию Елизаветы Федоровны ее духовный наставник игумен Серафим привезет гробы с их телами в Святую Землю Палестины. Там, в Русской Гефсимании, в храме святой Марии Магдалины, они и обретут покой. Игумен Серафим проживет возле мощей, до 1959 года и будет похоронен возле того же храма Марии Магдалины, в Гефсиманской обители. При монастыре есть Церковь Спиридона Тримифунтского и часовня Николая Чудотворца на источнике.

Также стоит посмотреть старинные купеческие дома, памятники и другие достопримечательности Кунгура и посетить Кунгурскую ледяную пещеру. Недалеко находится камень Ермак и водопад Плакун. Стоимость экскурсии по Кунгурской Ледяной пещере с лазерным шоу: – от 600 руб. на человека.  Кунгурская пещера  — одна из самых популярных достопримечательностей Урала и Cибири, является уникальным памятником природы всероссийского значения. Пещера находится на правом берегу реки Сылвы на окраине города Кунгур в селе Филипповка, в 100 км от  Перми.  По определению ученых, пещере 10–12 тысяч лет. Она образовалась на месте Великого Пермского моря. Уникальный геологический памятник — одна из крупнейших карстовых пещер в Европейской части России, седьмая в мире гипсовая пещера по протяжённости. Протяженность пещеры составляет около 5700 м, из них 1,5 км оборудовано для посещений туристами - вся оставшаяся часть оставлена дикой, чтобы сохранить уникальный памятник природы. Путешествие по этим 1.5 километрам длится около 1.5 часов, максимальная глубина около 100 метров от поверхности. Средняя температура воздуха в центре пещеры +5 °C, относительная влажность в центре пещеры — 100 %. Кунгурская пещера содержит 48 гротов, 146 «органных труб» (самая высокая — в гроте «Эфирный», 22 м) — высоких шахт, доходящих почти до поверхности. Красота, величие и история исследования пещеры отражены в названиях гротов: Бриллиантовый, Космический, Данте, Руины, Геологов, Смелых, Великан, Полярный, Крестовый, метеоров и др. Особую красоту придают пещере озёра, воды которых соединяются с водами реки Сылвы (70 озёр, крупнейшее имеет объём 1300 м³, площадь 1460 м², глубину — до 5 м), они впечатляют своей чистотой. Вода настолько кристально прозрачна, что ее наличие не сразу и замечаешь, как будто просто яма. Только приглядевшись к отражениям на поверхности понимаешь - да ведь это действительно озеро, потому как по поверхности воды идет рябь от капель падающих с потолка! На, почти, всём протяжении пещера расчищена и оборудована специальной подсветкой, добавляющей зрелищности. В одном из гротов экскурсовод предложила испытать ощущение полной темноты, пояснив что над нами сейчас около сорока метров горной породы, она выключила свет, и я, признаться, была в шоке - абсолютная темнота - просто мгла, на поверхности такой нет...
В одном из гротов стоит крест с надписью «Спаси и сохрани», который оберегает пещеру…Также есть камень как в сказке, который находится на развилке маршрутов: «Прямо пойдешь - коня потеряешь, направо пойдешь - проблемы найдешь»...», так и здесь: «Налево пойдешь – «Атлантиду найдешь! направо пойдешь - к озерам придешь! Подземного мира красоты храня, Сам - Дух Пещеры - проводит Тебя!». В очередном зале установлен памятник первому экскурсоводу и хранителю пещеры. Иной раз проходы становятся очень низкими и узкими, а иногда над головой несколько метров...Ну, и какая пещера без сталактитов и сталагмитов, разница заключается в том, что сталактиты на потолке, а сталагмиты на полу...И, метров через сто появился свет в конце туннеля и мы оказались на поверхности. Выход, оказался, метрах в 150 от входа. Воздух здесь очень холодный и чистый - отсутствуют любые микроорганизмы, кроме тех, что принесли с собой туристы. Можно сказать, что здесь уникальный микроклимат, который не менялся миллионы лет. Магия подземных озер и исполинских гротов, застывшая поэзия льда и камня переносят туристов в фантастический мир древней пещеры.  В одном из самых больших гротов, в полной темноте, нам показали лазерное шоу, которое повествует об истории пещеры. Подземное царство сталактитов и сталагмитов, застывшая симфония камня и льда, величие и галактическая тишина - все это оставляет ни с чем не сравнимые ощущения. Перед самым выходом в пещере стоит новогодняя ёлка. В микроклимате пещеры ель может не осыпаться несколько лет! Кунгурская пещера оставила глубокий эмоциональный след и какое-то ощущение чуда, которого так недостает в нашей обыденной жизни. Одно лишь упоминание Кунгура вызывает в воображении многих людей чувство необычайного подземного приключение, памятное порой, например, как мне, с детских лет, приходящее многократно во снах. Ледяные залы пещеры производят незабываемое впечатление, тогда я совершенно была поражена величием и красочностью пещеры, входя в пещеру сразу же попадашь в ледяную сказку. Со сводов грота свисали огромные завораживающе красивые ледяные кристаллы, сейчас их было чуть меньше, чем в детстве, наверное, время посещения для нас было выбрано лучшее: конец зимы – начало весны (с февраля по апрель), тогда ледяные образования достигали наиболее впечатляющих размеров и форм. После завершения экскурсии можно посетить музей рядом с Кунгурской пещерой. В двух небольших комнатках там собрана не очень большая, но очень красивая коллекция минералов и полудрагоценных камней, которые встречаются в окрестностях Кунгура. В последние десятилетия возрастает количество иностранных туристов, посещающих Ледяную пещеру. В 1914 году, 13 июля, вместе с дочерью Луизой пещеру посетила немецкая принцесса Виктория фон Баттенберг. Она доводилась старшей сестрой императрице  Александре Феодоровне, супруге последнего русского царя Николая II.  На вершине Ледяной горы, в недрах которой находится пещера, расположен археологический памятник, известный под названием Ермаково городище. По широко распространенной легенде, здесь зимовала дружина Ермака перед походом в Сибирь. В 2011 году сайт авторитетного издания Forbes отобрал десять самых впечатляющих пещер мира. Из российских пещер в список вошла лишь одна - Кунгурская. В общем, путешествие мне очень понравилось. Если будете в этих краях, советую посетить эту пещеру, впечатлений наберетесь на всю жизнь. Кунгурская ледяная пещера оставила глубокий эмоциональный след и какое-то ощущение чуда, которого так недостает в обыденности нашей жизни. 

Все нижеизложенные выставки в пешей доступности друг от друга (2 или 3-х транспортных остановок). В Свердловском областном краеведческом музее музейно-выставочного центра «Дом Поклевских-Козелл» (ул.Малышева, 46) посетила выставку «Романовы. На изломе Российской Истории». Выставка одна из самых интересных и масштабных культурных событий 2013 года, ведь она впервые представила уральцам уникальные исторические артефакты и документы одновременно из шести федеральных музеев, собственных коллекций СОКМ и ГАСО, частных собраний, посвященную 400-летию Дома Романовых. Известный российский художник Зураб Церетели приурочил к открытию выставки передачу в дар Музею одного из своих произведений по этой теме – скульптурную композицию «Ипатьевская ночь». Романовы – одна из старейших монархических династий Европы. С начала XVII века прослеживается ее связь с Уралом, куда был сослан дядя первого из царей Романовых, где в XIX веке побывали император Александр I, будучи цесаревичем Александр II, и где в начале века XX насильственно пресеклась династия. Создатели проекта уделили особое внимание Романовым, оставившим яркий след в истории края: императору Петру Первому – инициатору создания горнозаводской промышленности на Урале; Екатерине I, в честь которой был назван завод-крепость Екатеринбург; Екатерине II, даровавшей заводскому поселению статус города; Александру I – он первым из императоров лично посетил Урал. Демонстрировались уникальнейшие архивные и фотодокументы, произведения искусства и даже настоящая пушка. Среди наиболее ценных экспонатов – элементы декора царского дворца в Коломенском, иконы, живописные портреты, множество артефактов из бронированного штабного вагона императора  Николая II, личные вещи членов его семьи, Великих князей. 

Посмотрела выставку «Очарование Востока» большинство выставленных предметов происходит из упомянутой коллекции, привезенных в XIX веке священником Георгием Левицким из Японии и Китая. Здесь и редкие статуэтки, относящиеся к буддийскому культу, фигурки Конфуция и Лао-Цзы, выполненные в технике корнепластики, молитвенный барабан и прочее. Уникальными экспонатами являются новогодние картинки "няньхуа" с благопожелательными сюжетами. Выставка также работает в доме Поклевских-Козелл, одного из владельцев дома. Дипломат Станислав Альфонсович Поклевский-Козелл, в конце XIX века служил в Японии, а позднее и в Иране, откуда привез и передал в музей интересные экспонаты. Вместе с бумагой, порохом, шелками и фарфором, изобретенными на Востоке, в быт вошли многие элементы традиционной восточной культуры: китайские гороскопы, фэн-шуй, карате и дзюдо.

На выставке «Уральской иконы» представлено более 200 предметов церковной старины, среди них: рукописные и старопечатные книги, живописные, резные, литые иконы, созданные и бытовавшие на Урале в XVI-XX веках. Большинство из живописных икон созданы в XIII-XIX веках прославленными иконописцами из Невьянского завода – Богатыревыми, Чернобровиными, заложившими основу самобытной Невьянской школы. Традициям этой же школы следовали старообрядцы-иконописцы, работавшие в Екатеринбурге — братья Романовы, в Староуткинском заводе — отец и сын Филатовы. Их работы представлены в данной экспозиции. Выставка «Дары и дарители» является как бы вступлением. Как и в нашем музее МДА, в основном за счет безвозмездных даров начали формироваться собрания музея с первых же лет его существования. И этот источник не иссякает на протяжении всей истории старейшего музея области. Зашла в «Аlma mater», Уральский государственный университет (УрГУ), который я окончила в 2008 г. и встретилась в деканате с преподавателями кафедр «Истории искусства» и «Культурологии» (купила методички). Напротив  здания Уральского государственного университета (ул. Ленина, 51), расположен минералогический музей, созданный в 2000 году на базе коллекции В.А. Пелепенко. В настоящее время в его коллекции находится свыше 10 тысяч эстетически совершенных образцов минералов. И как сама природа многолика и переменчива в своем естественном проявлении, так и все, что представлено в экспозиции, завораживает своей неповторимой красотой. Когда смотришь на прозрачнейший кварц, кальцит, распиленный кусок агата, или малахита  с чудным узором на срезе, начинаешь понимать: так вот откуда берется каменный рисунок! Глядя на это никакие слова не передадут глубокого удивления каменной жизнью. Но в музее есть не только камни здесь и кости древних зверей, и раковинки морских животных, также можно видеть и минералы, и скелеты животных, и растения, которые живут и развиваются по одним законам, повторяя формы друг друга! 

Музей истории Екатеринбурга раскрывает историю города в 18 веке. Непрерывный процесс видоизменений – общих очертаний города, его отдельных улиц и фасадов зданий, представлен на выставке посредством оригинальных карт и чертежей, гравюр и рисунков, а также цифровых реконструкций - интерактивной книги (таких книг в мире всего три!), где старейшие здания города постепенно обретают узнаваемые современные черты. Выставка обращается к истории торгового и делового центра старого Екатеринбурга. Последние события, - весной 2012 года универмаг «Пассаж» закрыт на реконструкцию. Начавшимся работам предшествовали археологические исследования, призванные пролить свет на историю места. В ходе раскопок обнаружилось немало ценных артефактов – свидетельств недюжинной потребительской активности горожан минувших столетий. Встречающиеся наряду с разновременными монетами, чернильницами, гребнями, ключами и фрагментами керамики парфюмерные флакончики, в том числе – легендарной брокаровской фабрики, всевозможные курительные трубки и осколки кузнецовского фарфора представляют дореволюционный Екатеринбург как преуспевающий и обеспеченный город, не чуждый стремлению к роскоши и красивой жизни. Археология. Праистория (постоянная экспозиция). Представленная экспозиция – мифопоэтическое претворение научных знаний об археологических культурах, существовавших на территории Большого Екатеринбурга, начиная с 8 тыс. до н.э. и заканчивая 1 тыс. н.э. Символическое прохождение «нулевого горизонта» и погружение в толщу тысячелетий, в ходе которого ознакомимся с повседневными правилами жизни и тайными знаниями древних жителей Урала, воплотившимися в наскальных рисунках и культовом литье.

Фирменный аромат Екатеринбурга. Выставка исчезнувших запахов и новым экспонатом – ароматом современного мегаполиса. Оригинальная парфюмерная композиция, характеризующая Екатеринбург как «сильный город с мечтательной душой». Свежий аккорд воды раскрывает динамичный характер индустриального города и напоминает холод металла. Во флаконе парфюмерная композиция обретает густой, насыщенный аромат с мужским характером. Подобно первому впечатлению от города – шумного, многолюдного, фундаментального, с изобильной инфраструктурой, в парфюме, носящем имя Екатеринбурга, с первых секунд ощущаются строгие и в то же время живые и активные акватичные и табачные нотки. 

Музей истории и археологии Среднего Урала (Адрес: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 69/10), в постоянной экспозиции «Народы Урала. Быт. Верования. Культура». На территории Свердловской области проживают представители 120- 130 национальностей. Их истории, традициям, культуре и быту посвящен один из разделов  экспозиции Краеведческого музея. Уникальность уральского территориального пространства, которое, подобно Русской Америке, создавало среду межэтнического сотрудничества, служило взаимообогащению культур. Выставка История Урала XVI — XIX столетий. Ермак, пестрый размах Ирбитской ярмарки, старообрядцы, первые металлургические заводы, основание Екатеринбурга, первое русское золото, блистательная эпоха легендарного генерала Глинки — все это в новой исторической экспозиции.
По замыслу строителей экспозиции, уральская история XVI — XIX веков раскрывается через две большие темы. «На путях в Сибирь» повествует об освоении Урала русскими первопроходцами. Струг русских первопроходцев как бы подался навстречу карте Сибири. Прекрасный и богатый край, который может стать домом для каждого, кто осмелится приручить это суровое пространство. И вот смельчаки нашлись. Рудознатцы, строители первых металлургических заводов... В них мало романтики, как в том горщике, что смотрит с полотна картины в зале истории Урала XVIII века, но есть сила и воля. Такие, как он, обуздали плотинами уральские реки, начали плавить металл, построили первые города-заводы, одним из которых был Екатеринбург. Центральная часть экспозиции — раздел «Горный мир», рассказ о становлении Урала как промышленной доминанты сибирского пространства России. Каждый раздел имеет свои особенности показа, уникальные памятники, позволяющие наглядно представить эпоху и тех, кто ее творил. Шлем воина и основателя Далматовского монастыря — легендарного Далмата, боевые топоры и бердыши, колчаны и щиты, ятаганы, подлинные деньги времен Ивана Грозного (так называемые «чешуйки»), портрет Ермака, скобы стругов, археологические находки из первых русских поселений... Исключительные по своей значимости экспонаты, представленные в экспозиции, рассказывают о раннем периоде города святой Екатерины. Это литургические сосуды из первого православного храма святой великомученицы Екатерины, личные вещи основателя города В.Н.Татищева, редкие медные монеты.

Зал памяти Романовых. Экспозиция повествует о годах царствования Николая II – времени великих потрясений, подробно освещает тему расследования обстоятельств гибели последнего российского императора и его семьи, представляет уникальные материалы, посвященные этим поискам, ведущимся с 1919 года по сей день. Ключевыми экспонатами Зала памяти Романовых являются подлинные предметы из дома инженера Ипатьева, в котором в ночь с 16 на 17 июля 1918 года погибла царская семья. Экспозиция «Шигирская кладовая» рассказывает о самой таинственной странице истории Урала. Главной достопримечательностью экспозиции является памятник истории мирового значения – самая большая и самая древняя известная человечеству сохранившаяся деревянная скульптура – Большой Шигирский идол. Она была извлечена в конце 19 века при золотодобыче рабочими приисков на Шигирском торфянике (район г. Кировграда). После проведения экспертизы по радиоуглеродному датированию было установлено, что уральский идол в два раза старше пирамид и фараонов - его возраст - 9,5 тысяч лет. В тишине музейных залов, идол стоит, окруженный предметами, извлеченными археологами из Шигирского торфяника. Это сотни костяных наконечников стрел, гарпунов, острог, костяные кинжалы, покрытые тонким гравированным орнаментом, поплавки и грузила для сетей, каменные формы для отливки металлических орудий, каменные топоры и тесла. Уникальность предметов в том, что большинство из них органического происхождения, а именно органика раньше всего в обычных условиях становится жертвой разрушительных процессов природы. Сохранившимся в недрах Шигирского торфяника предметам около 10 тысяч лет.

Музей истории камнерезного и ювелирного искусства (проспект Ленина, 37). В состав обзорной экскурсии входит осмотр постоянной экспозиции: «История Екатеринбургской Императорской гранильной фабрики и уральских гранильных промыслов конца XVIII – начала XX вв.» – краткий экскурс по истории зарождения и развития камнерезного искусства на Урале. «Малахитовый зал» (Коллекция шкатулок из уральского малахита; интерьерные вазы, чаши, столешницы), «Современное камнерезное искусство Урала», «Современное ювелирное искусство», «Бажовская комната» (уникальные лаковые панно произведения мастеров Палеха, работы ювелиров и камнерезов посвященные сказам П.П. Бажова). Впервые довелось увидеть выставку эксклюзивных каменных скульптур, выполненных в технике объёмной мозаики «Последователи Фаберже» (появилась в России чуть больше ста лет назад) ведущими художниками-камнерезами мастерской «Святогор», а также «Творческой мастерской А. Антонова». Тематический диапазон произведений обширен: фольклорные, исторические, этнографические, а так же портреты современников - президентов, губернаторов, бизнесменов, деятелей культуры и искусства, а так же частные лица и др. Оригинальные идеи и нестандартные решения, высокое качество исполнения и виртуозное владение техникой обработки камня и металла, так создаются эксклюзивные изделия из полудрагоценных природных камней, самоцветов и благородных металлов, способные стать бриллиантом любой коллекции произведений искусства.

Екатеринбургский музей изобразительных искусств (ЕМИИ)– один из крупнейших и значительных художественных музеев Урала. Он обладает уникальной коллекцией каслинского чугунного художественного литья. Искусство Западной Европы XIV-XIX веков представлено работами итальянских, фламандских, голландских и французчских художников. Большой раздел экспозиции составляют произведения русской скульптуры, живописи и графики. Залы музея знакомят посетителей с камнерезным и ювелирным искусством Урала, с русской иконописью и русским фарфором. Декоративно-прикладное искусство представлено златоустовской гравюрой на стали, нижнетагильским расписным подносом и уральской игрушкой.

Екатеринбургский духовно-просветительский центр "Патриаршее подворье" (открылся в апреле 2010 г. ул. Святой квартал, 1а), построенный рядом с Храмом-на-Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, который в свою очередь возведен на том месте, где в ночь с 16 на 17 июля 1918г. был расстрелян последний российский император Николай II и его семья, включает в себя храм во имя Святителя Николая Чудотворца (небесного покровителя Царя Николая II. Роспись стен и купола выполнена мастерской Татьяны Федоровны Водичевой. В иконостасе храма, можно увидеть мироточивый образ святых Царственных Страстотерпцев ), библиотеку "Державная" имени императора Николая II (Фонд составляют более 5 тыс. книг XIX-XXI вв.), музей Царской Семьи (фотографии, документы, предметы, например, вязаное одеяльце, созданное всеми четырьмя Великими Княжнами для Цесаревича Алексия (каждая из сестер связала крючком по квадрату, которые затем были сшиты между собой — получилось одеяльце, которое Цесаревич очень любил); перчатку одной из царевен (что примечательно, заштопанную — сестры были рукодельницами и не склонялись к роскоши и расточительству, в семье даже было принято, что младшие донашивали одежду старших); поздравительные открытки царственных детей своим августейшим родителям, их переписку, детские рисунки), музей истории Патриаршества на Руси (размещены портреты 16-ти русских Патриархов и документ об установлении в России Патриаршества независимо от Византии), выставочные залы (выставка художественной графики на шпоне редких пород деревьев), Концертный зал с царским роялем, инструмент фирмы Беккер. (Он разделил со своими владельцами тобольскую ссылку и подарил им немало утешительных мгновений. После отъезда Царской Семьи из Тобольска рояль переходил из рук в руки. В начале XXI века был выставлен на продажу и приобретен Храмом-на-Крови. Несколько лет понадобилось для его восстановления. Рояль используется во время концертов), художественные галереи, конференц-зал. Так же посетила выставки Екатеринбургский музей изобразительных искусств (ЕМИИ): Юрий Грачев - русский художник в Нью-Йорке, Владимир Лебедев (1891-1967) - художник русского авангарда… Итальянские каникулы: пейзажи из собрания ЕМИИ. Изображения видов Италии с непременными памятниками античной, ренессансной или классицистической архитектуры, запечатленными с натуры или созданными воображением художника, стали непреложным элементом интерьера просвещенного европейца, свидетельствуя о приобщении их владельца к истокам и вершинам западной цивилизации. Образы Италии создавались в самых разных видах искусства – в живописи, оригинальной и печатной графике, мозаике из камня и стекла, фарфоре. На нынешней выставке представлено около 40 работ, созданных в XVII – начале ХХ века русскими и европейскими мастерами. Благодаря им зрители смогут не только увидеть подлинные пейзажи Апеннинского полуострова, но и погрузиться в Италию, рожденную фантазией художников.
Вошедшие в экспозицию произведения живописи, графики и декоративно-прикладного искусства XVII - начала XX века, в которых мастера отразили впечатления от своих путешествий, образуют мозаику вполне возможного туристического маршрута. Часть представленных на выставке экспонатов уже хорошо знакома завсегдатаям музея, однако целый ряд произведений, благодаря новым атрибуциям, откроется с неожиданной стороны, а некоторые - впервые встретятся со зрителем.
Выставка к 400-летию Дома Романовых. Место особого назначения. Дому инженера Ипатьева отведена особая, мрачная роль в истории страны, города и царского дома Романовых. Все последующие трансформации места: появление Площади Народной мести и музея революции в 1920-е годы, снос «историко-революционного» памятника в 1977 году и возведение храмового комплекса в 2000-е годы, отражали изменения, происходившие в общественном сознании, в восприятии горожанами эпизода с расстрелом царской семьи. Отследить эти процессы позволят уникальные экспонаты, собранные на выставке. Один из центральных экспонатов – картина Владимира Пчелина «Передача Романовых Уральскому совету», написанная в 1927 году и изображающая прибытие Николая II, Александры Федоровны и Марии Николаевны в Екатеринбург. Царя и членов его семьи передают как багаж – на товарной станции, под расписку. Трагичной окажется судьба всех героев этого полотна. Наркома НКВД Белобородова исключат из партии и впоследствии расстреляют, как и других партийцев: Авдеева, Голощекина, Дидковского. Сама картина также окажется под запретом и будет «похоронена» в запасниках Уральского областного музея революции. Финал иллюстрируется кадрами сноса дома Ипатьева, продиктованного растущим интересом к нему «антисоветских сил». Отдельный раздел посвящен истории проектирования Храма-на-Крови. Существующая ныне постройка давно сроднилась с екатеринбургским ландшафтом, и мало кто помнит, насколько острыми дискуссиями сопровождалось возведение храма, в частности, проведение открытого конкурса и утверждение окончательного проекта (мой отец строил деревянные часовни, которые постоянно сжигали противники). Некоторые из проектов-участников конкурса, а также фотохроника строительства собора также представлены на выставке в музее.
Можно зайти на экскурсию по экспозициям музея фотографии «Дом Метенкова» (Адрес: г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 26).

Молитвенно почтила храмы, соборы и монастыри г. Екатеринбурга и области: храм - колокольню «Большой Златоуст», который возрожден благодаря одному из благотворителей – И.А. Алтушкину, Храм на Крови, Иоанно-Предтеченский кафедральный собор, Храм Вознесения Господня, Свято-Троицкий кафедральный собор (родственник, настоятель, Первый проректор прот. Николай Малета), Ново-Тихвинский женский монастырь с храмом Александро-Невского, мужской монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев «Ганина Яма», основные труды по строительство которого, начатые архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием, взяла на себя Уральская Горно-Металлургическая компания под руководством братьев Андрея и Александра (+) Анатольевичей Козицыных, Свято-Троицкий мужской монастырь села Тарасково (в области), в истоках реки Нейвы, с главной святыней монастыря - иконой пресвятой Богородицы "Всецарица", помогает при онкологических заболеваниях, Верхотурский Свято-Николаевский мужской монастырь (Преображенская церковь, Симеоно-Аннинская надвратная церковь, Крестовоздвиженский собор, Никольская церковь,  мощи св. прав. Симеона Верхотурского, мощи блаженного Косьмы, Христа ради юродивого, Кремль, Покровский женский монастырь,  по пути г. Невьянск – храм, центр и музей знаменитой Невьянской иконы), мужской монастырь Новомучеников Российских (Алапаевск, д. Синичиха), построенных на месте, где в 1918 году приняли мученическую кончину вел. Кн. Елизавета Феодоровна, инокиня Варвара, члены императорской семьи. Храм Петра и Павла г.Первоуральске, Часовня св. Екатерины, а также Екатеринбургская  и Пермская православные духовные семинарии и многое другое.

Всем, вспомоществующим в путешествии приношу своё благодарение.

Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь.
Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь.
Вид со смотровой площадки Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря.
Вид со смотровой площадки Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря.
На Белой горе установлен Царский крест в память избавления Цесаревича Николая от опасности в Японии.
На Белой горе установлен Царский крест в память избавления Цесаревича Николая от опасности в Японии.
Храм-на-Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, возведен на месте, где в ночь с 16 на 17 июля 1918 г. был расстрелян российский император Николай II и его семья.
Храм-на-Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, возведен на месте, где в ночь с 16 на 17 июля 1918 г. был расстрелян российский император Николай II и его семья.
Екатеринбургский духовно-просветительский центр Патриаршее подворье (ул. Святой квартал, 1а ), построенный рядом с Храмом-на-Крови.
Екатеринбургский духовно-просветительский центр Патриаршее подворье (ул. Святой квартал, 1а ), построенный рядом с Храмом-на-Крови.
Иконостас храма во имя Святителя Николая Чудотворца (небесного покровителя Царя Николая II).
Иконостас храма во имя Святителя Николая Чудотворца (небесного покровителя Царя Николая II).
Концертный зал с царским роялем, инструмент фирмы Беккер.
Концертный зал с царским роялем, инструмент фирмы Беккер.
Музей Царской Семьи.
Музей Царской Семьи.
Кунгурская ледяная пещера - уникальный геологический памятник, крупнейшая пещера в Европейской части России, седьмая в мире гипсовая пещера по протяжённости.
Кунгурская ледяная пещера - уникальный геологический памятник, крупнейшая пещера в Европейской части России, седьмая в мире гипсовая пещера по протяжённости.
Вход в Кунгурскую ледяную пещеру.
Вход в Кунгурскую ледяную пещеру.
Схема экскурсионной тропы по Кунгурской пещере.
Схема экскурсионной тропы по Кунгурской пещере.
Вода кристально прозрачна, наличие ее не замечаешь, приглядевшись к отражениям на поверхности понимаешь – озеро, потому как по поверхности воды идет рябь от капель падающих с потолка!
Вода кристально прозрачна, наличие ее не замечаешь, приглядевшись к отражениям на поверхности понимаешь – озеро, потому как по поверхности воды идет рябь от капель падающих с потолка!
Какая пещера без сталактитов и сталагмитов, разница в том, что сталактиты на потолке, а сталагмиты на полу, сросшиеся-сталагнаты.
Какая пещера без сталактитов и сталагмитов, разница в том, что сталактиты на потолке, а сталагмиты на полу, сросшиеся-сталагнаты.
Образцы минералогического музея.
Образцы минералогического музея.
Образцы минералогического музея.
Образцы минералогического музея.
Образцы минералогического музея.
Образцы минералогического музея.
Образцы минералогического музея.
Образцы минералогического музея.
Екатеринбургский музей изобразительных искусств – обладает уникальной коллекцией каслинского чугунного художественного литья.
Екатеринбургский музей изобразительных искусств – обладает уникальной коллекцией каслинского чугунного художественного литья.
Музей истории камнерезного и ювелирного искусства (проспект Ленина, 37).
Музей истории камнерезного и ювелирного искусства (проспект Ленина, 37).
«Малахитовый зал» (Коллекция шкатулок из уральского малахита; интерьерные вазы, чаши, столешницы).
«Малахитовый зал» (Коллекция шкатулок из уральского малахита; интерьерные вазы, чаши, столешницы).
«Бажовская комната» (уникальные лаковые панно произведения мастеров Палеха, работы ювелиров и камнерезов посвященные сказам П.П. Бажова).
«Бажовская комната» (уникальные лаковые панно произведения мастеров Палеха, работы ювелиров и камнерезов посвященные сказам П.П. Бажова).
В областном краеведческом музее «Дом Поклевских-Козелл» выставка, посвященную 400-летию Дома Романовых «Романовы. На изломе Российской Истории».
В областном краеведческом музее «Дом Поклевских-Козелл» выставка, посвященную 400-летию Дома Романовых «Романовы. На изломе Российской Истории».
Храм Вознесения Господня, Свято-Троицкий кафедральный собор.
Храм Вознесения Господня, Свято-Троицкий кафедральный собор.
понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.