АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

О памятовании и твердости в исполнении Евангельских Заповедей в современной жизни


чтец Сергей Пилишин (4 курс бакалавриата МДА)
Проповедь, произнесенная в Покровском академическом храме за Всенощным бдением в праздник Покрова Пресвятой Богородицы.
14 октября 2013 г.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!  С Праздником!

Дорогие отцы, братия и сёстры, сегодня не обычное всенощное бдение. Оно особенно радостно и торжественно для нас, всех тех, кто собрался здесь: студентов, выпускников и прихожан. Сегодня мы предваряем великий Праздник, когда Церковь Христова прославляет и ублажает Божию Матерь, под Покровом Которой мы живем и спасаемся вот уже почти две тысячи лет.

В этот день принято вспоминать те события, при которых произошло чудесное видение Божией Матери святому Андрею. Богородица явилась окруженной множеством ангелов и святых, она молилась и простирала Свой омофор над всеми, кто пришел тогда в храм за Её помощью.

Но я хотел бы обратиться к несколько иной стороне этого Праздника, а именно к апостольскому чтению, которое бывает за Божественной литургией в день Покрова Пресвятой Богородицы.

Это отрывок Послания к Евреям. В нем апостол Павел проводит сравнение двух заветов — Ветхого и Нового, указывая на абсолютное превосходство Нового. В первых стихах главы при описании ветхозаветной скинии Апостол обращает наше внимание на недоступность, самого что ни на есть сокровенного места в первом храме евреев – Святая Святых. Оно было недоступно не только для простого народа, но и для самих священнослужителей. Лишь один первосвященник мог вступать туда, да и то однажды в год.

Преимущество же Нового Завета по слову Апостола заключается в том, что здесь действует Сам Христос, Первосвященник будущих благ, который уже не кровью жертвенных животных, но Своею, Божественной Кровию устраняет барьеры и открывает путь ко Спасению каждому человеку, потому как в Нем нет ни иудея, ни эллина, ни раба, ни свободного, ни мужчины, ни женщины, ибо все вы — одно (Гал. 3,28).

Справедливым будет вопрос: «Почему же это апостольское чтение положено в Богородичный праздник?» Ответ очень прост. Потому что именно Богородица явилась первообразом той скинии, во Святое Святых которой открыл доступ Спаситель всем нам.

Давайте порассуждаем также и над теми причинами, которые побудили апостола Павла написать это послание. В то время уверовавшие евреи снова начали возвращаться к иудейству; христиане, жившие вне Палестины, постепенно все более и более сливались с язычниками; начались яростные гонения на христиан, которые заставили многих, нетвердых духом, поколебаться в вере (См.: Евр. 10,25)[1].

Как похожи те обстоятельства жизни на наши дни, когда мы, ведомые современной культурой, становимся христианами только лишь по имени, потому как зачастую легко отходим от Евангельских Заповедей, живем как язычники, поставляя во главу угла не Христа, а материальное благополучие, успех или иной любой другой идол.

Как часто мы заглушаем голос совести, предаваясь тому, что является более легким, удобным, сладостным или выгодным для нас самих. Что касается гонений, то остались и они, но стали носить более опасный, скрытый характер, действующий на само сознание людей.

Вот и Апостол, пишет свое послание с целью напомнить и показать все преимущество Нового Завета перед Ветхим, который был только тенью грядущих благ (Евр. 10,1), воодушевить палестинских христиан к терпению скорбей и гонений за веру, приводя примеры ветхозаветных праведников и указывая на страшные последствия отпадения от христианской веры.

Дорогие отцы, братия и сёстры! Давайте же и мы, внимая словам Апостола Павла, в очередной раз задумаемся над своей жизнью, над тем, что грех сегодня выставляется нормой человеческого бытия и стирает границу между добром и злом. Но в наших силах сделать всё, чтобы с помощью Божией и заступничеством Его Пречистой Матери, Божественная истина стала единственным основанием и средоточением нашей жизни, тем источником, черпая силы из которого мы будем идти дальше ко спасению наших душ.

Аминь.

 


[1] Православие и современность. Электронная библиотека. Архиепископ Аверкий (Таушев) Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета Апостол © Holy Trinity Orthodox School, 2002.

См.также:
Покров над Академией [Статья] [14 октября 2013 г.]
понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.