|
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова
[Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г. Физическое и духовное здоровье: по "Медицинским беседам" Леонида Михайловича Чичагова
[сщмч. Серафим (Чичагов)]
10 мая. 2016 г. |
Проповедь на Успение Пресвятой Богородицы07 сентября 2013 г.
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! “Блажи́м Тя вси роди, Богородице Дево, ... день бо и нощь мо́лишися о нас, и ро́ди христианстии твоими молитвами утверждаются. Темже воспевающе вопием Ти: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!” (Ипакои, гл.8) Сегодня великий день, когда Церковь Христова празднует величайший праздник в честь Заступницы всего христианского рода – Её Успение. Но почему в этот великий день Церковь не скорбит и не плачет, а, напротив, - радуется? Да все, потому что она празднует не болезненную и печальную кончину, но тихий и мирный сон, празднует не погребение, а воскресение. Сегодня мы радуемся, потому что празднуем не смерть, но торжество жизни вечной! Ибо Божия Матерь не умерла! Она всего лишь временно уснула для краткого отдохновения плоти после тяжелых жизненных скорбей. Удивительно, но слово “смерть” нигде не присутствует. Ибо в этот праздник, Церковь делает акцент не на смерть, но на жизнь вечную. Но, несмотря на все это, мы все же боимся смерти! Боимся потерять дорогих нам людей, боимся что умрем недостаточно разбогатев, боимся что умрем не получив славы и почтения, а также боимся умереть не сделав того чего хотелось бы сделать. И все это из-за нашей с вами слабой веры. Имея такой страх, мы уподобляемся безбожникам, которые не верят ни в Бога, ни в жизнь вечную. Они смотрят на жизнь, как на некую игру, в которой им дается определенное время чтобы получить как можно больше счастья и земных наслаждений, которые порождают алчность, гордыню, блуд, чревоугодие... Так вот для таких людей нет вечной жизни, ибо она им и не нужна. Такие люди духовно вымирают и уже не живут, а существуют по принципу инстинкта, подобно животным. Нынешний человек если даже и стремится к вечности, то для него эта вечность находится здесь на земле. Ибо по своей гордыне и самолюбию мы стараемся запечатлеть как можно дольше наше имя среди близких, чтобы нас оплакивали, любили и вспоминали после нашей смерти. Мы настолько привязаны к этому миру, что хотим оставить здесь свой след, хотим получить не только жизнь вечную, но и насладиться земной! В своем послании, апостол Петр называет христиан пришельцами[1]. Ибо мы – Христиане, являемся всего лишь странниками, временными жителями на земле, которых Отец наш небесный призывает уповать на Свое нетленное наследство[2], которое для нас хранится на небесах[3]. Почему мы – Христиане, боимся смерти? Почему отчаиваемся при усопших? Разве нам не обещана жизнь вечная? Душа наша бессмертна! Ибо смерть – это конец жизни, а для христианина гроб становится дверью в Вечное Царство! Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть - приобретение[4], говорит апостол Павел. Человек умирает духовно еще при жизни, если он выбирает обманчивую сладость греха и увлечение своей похоти. Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть[5] , говорит нам тот же апостол. Чтобы духовно не умереть и не лишиться вечности, мы должны следовать Христу, иметь те же чувствования[6] и уподобиться Ему. Для нас Божия Матерь является величайшим примером того, как в человеческой личности способен отобразиться Бог. Она не имела земной славы, не была богатой, во всем слушалась Сына Своего. Перед Успением Она испытывала огромную радость, но и переживала величайший страх перед встречей с Сыном. Так вот живя достойно благоговения Христова[7], в день Своего упокоения Она сподобилась получить славу тысячи ангелов и архангелов. Не имея никакой славы на земле, Она стала честнейшей херувимов и славнейшей всех серафимов! Она была настолько свята, что как и при Своем Рождестве, Бог сохранил Её Девой, так и во гробе сохранил Её тело нетленным[8]. Жизнь вечная несомненна, обещана всем нам, но эта жизнь является двоякой: для праведников она будет блаженной, для ожесточенных грешников будет весьма мучительной. Смерть же есть дверь в эту вечность. И сегодня Церковь Христова особенно молится Пресвятой Владычице нашей, дабы все мы сподобились вкусить той небесной славы и вечного блаженства. Ибо Пресвятая Богородица во Успении мир не оставила еси, и Своими молитвами избавляет от смерти души наша![9] С Праздником! Использованный материал: Священное Писание http://www.youtube.com/watch?v=FtzR_m4F_8E проповедь Патриарха http://www.youtube.com/watch?v=xwR77_c8K2o проповедь Патриарха Минея Август
[1] 1 Петр 1:1 [2] 1 Петр 1:4 [3] 1 Петр 1:4 [4] Флп 1:21 [5] Иак 1:15 [6] Флп 2:5 [7] Флп 1:27 [8] 6 Песнь Канона (1 тропарь) [9] Тропарь Успения |
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
Чтец Андрей Мачак [Проповедь]
|