АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Отзывы студентов о Подготовительных курсах при Московской духовной академии


27 июня 2013 г.

Как писал Есенин, «большое видится на расстоянии». Поэтому, когда завершается какой-то этап жизни, всегда интересно бросить оценивающий взгляд на вереницу уходящих дней: переосмыслить ушедшее, дополнить картину событий свежими фактами, сравнить реальность и ожидания – проще говоря, подвести промежуточные итоги.

Так, для меня, учёба на подготовительных курсах при МПДА стала одним из тех периодов в жизни, после которых хочется вспомнить, «а как это было».

С чего всё началось? С пылающего августовским зноем дня, когда я отвёз документы на зачисление? С игры нервов перед собеседованием? Нет. Пожалуй, всё началось с молебна перед началом учебного года. Это первое, что случилось с нами уже как с группой. Епископ Савва отслужил молебен, а после, подарив каждому по экземпляру Библии, обратился к учащимся с проповедью, в которой призвал нас прикладывать максимум усилий к учебе, ибо «проклят всяк, делающий дело Божие с небрежением». Потом было чаепитие: отец Максим разъяснил нам, что нас ожидает. Так всё началось. А потом побежали учебные будни.

Прошли первые занятия. Было очень интересно знакомиться с преподавателями – каждый  по-своему читает лекции, находит свой стиль общения с аудиторией. 

Чистые листы тетрадей быстро заполнялись свежими конспектами. Вообще, просмотрев количество накопленного за пару недель материала,  я окончательно убедился в том, что придётся «учиться, учиться, и ещё раз учиться». Впрочем, если кто-то не хочет трудиться, то лучше пусть не ставит своей целью поступление в одну из духовных школ: во-первых, он туда не поступит, а, во-вторых, если и поступит, то Церковь – не лучшее место для бездельников.

Отдельное место в учебном процессе занимали всевозможные контрольные и проверочные работы. Если перед  первыми контрольными ощущался некий мандраж, то со временем панические попытки выучить всё от корки до корки постепенно уступили место грамотной и методичной подготовке: начал сказываться опыт подобной работы. Чтобы успешно сдавать зачёты, приходилось обращаться не только к своему конспекту, но и к сторонним ресурсам: потому что не всегда возможно записать всё, что говорит лектор, да и некоторые преподаватели специально давали возможность попрактиковаться в самоподготовке, оставляя какие-то темы для самостоятельного разбора.

Некоторые предметы недостаточно просто зазубрить с бумажки. Для полного понимания в них нужно погрузиться. В немалой степени это касается и истории, которую, по выражению одного из преподавателей, «нужно учить ногами». История Русской Церкви неразрывно связана с Троице-Сергиевой Лаврой, поэтому  неудивительно, что, согласно учебному плану, прогуляться  вглубь веков предполагалось в Сергиевом Посаде. Группа посетила ЦАК, соборы и музеи Лавры. Но всё же главное в этой поездке было не связано с историей Русской Церкви. Главное - это то, что мы смогли прикоснуться к МПДА: посетить академию, пообщаться со студентами и даже побеседовать с проректором по воспитательной работе игуменом Вассианом (Змеевым). Мы получили возможность почувствовать себя частью академии, посмотреть, что ждёт нас впереди, к чему мы стремимся, и куда, даст Бог, придём.

Что ещё случилось с нами за время, проведённое на курсах? Пожалуй, осталось отметить одно – людей, с которыми мне довелось учиться. В стенах Новоспасского многое можно узнать не только у преподавателей. Надеюсь, что со многими из моих однокурсников, мне посчастливится увидеться уже в других стенах – в стенах Московской духовной семинарии. 

Филиппов И. Б.


Новоспасский монастырь, расположенный в самом центре Москвы,  в наше время играет значимую роль в деле служения Церкви. За стенами этой древней обители располагается центр образования духовенства, филиал сектора заочного обучения Московской духовной академии, а также Подготовительные курсы для желающих поступить в духовные образовательные учреждения. Центр стремительно развивается и, как мне кажется, в скором времени разрастется в целое образовательное учреждение.

В прошлом году я всерьёз задумался о поступлении в семинарию, но не успел собрать нужные документы и подготовиться к вступительным экзаменам в Московскую Духовную Семинарию. Найдя на сайте семинарии информацию о Подготовительном отделении при Новоспасском монастыре, я понял, что есть возможность подготовиться к поступлению в семинарию на следующий год и решил начать сбор необходимых документов. Первым делом отправился к своему духовнику, и, как выяснилось, он недавно прошел Курсы повышения квалификации клириков г. Москвы. Этими курсами батюшка остался очень доволен и сказал, что лекции дали ему возможность вырваться из рутины приходской жизни, соприкоснуться с другими пастырями и получить новые, необходимые в наше время, знания. 

После подачи документов, нам объявили сроки вступительных испытаний. На экзамен пришло много ребят, все мы переживали, что не поступим, но после оглашения результатов получили возможность прикоснуться к духовным дисциплинам и начать путь своего духовного образования. Было очень приятно, что руководство Курсов организовало молебен, который возглавлял епископ Савва, который после молебна сказал очень хорошую речь, обращенную к нам, вступившим на новую ступень служения Церкви. Особенно запомнились его слова о том, что проклят всякий, творящий дело Божие с небрежением. После этих слов вспомнилась та ответственность, которую мы сами на себя возложили. По завершении молебна руководитель наших курсов, отец Максим, рассказал нам о деятельности Центра и о процессе обучения. В тот момент я почувствовал, что мы попали в заботливые.

На протяжении почти целого года мы изучали разные церковные дисциплины, преподаватели старались поделиться с нами своим опытом, помочь нам в освоении новых знаний. С их помощью мы прикоснулись к различным предметам - и теперь хочется углублять свои познания. Преподаватели были к нам временами строги, но за этой строгостью всегда чувствовалось желание помочь студенту. Самым большим открытием для меня стали лекции по методологии учебного процесса.  Жалко, что нам никто раньше не рассказывал о тех методах обучения, которые нам открыл Олег Анатольевич Суханов. Эти лекции заставили нас серьезно задуматься о выбранном пути, а также показали нам возможности для саморазвития.

Общение со священнослужителями на лекциях, а также молитвенная обстановка древней обители также влияли на меня благотворно. Приятно идти на лекцию под звон колоколов, сидеть на «учебной паре», зная, что за стенкой, в храме, теплится молитва. Все студенты перед учебой обязательно заходили в храм, чтобы помолиться у местных святынь. Красивая территория обители заставляет в перерывах между занятиями покинуть стены аудитории и прогуляться на свежем воздухе. Монастырь имеет богатое прошлое. В своих лекциях по истории Русской Церкви Александр Сергеевич Тагоченков всегда делал акценты на тех исторических событиях, с которыми связан наш монастырь. Оказывается, нынешние учебные корпуса были построены при патриархе Никоне, а икона Божией Матери «Феодоровская», список с которой хранится в храме обители, тесно связана с поставлением царя Михаила Романова. И вот таким образом, при нахождении на территории Новоспасского монастыря, чувствуешь связь с прошлым нашей страны.

Жалко, что список поступивших и список постоянно ходивших ребят сильно отличается. Хотя и в этом тоже есть свои плюсы, Курсы помогают нам проверить серьезность своего намерения учебы в духовных заведениях. Хотелось бы, чтобы чаще проводились мероприятия, которые бы послужили для сближения учеников и преподавателей. Все-таки, как мне кажется, за время обучения мы плохо друг друга узнали, разъединились на отдельные подгруппы. Интересно и полезно было присутствовать на лекции по «Пастырской эстетике», только бы больше проводилось таких встреч.

Я благодарен Богу, что попал на эти курсы. Они являются проверкой серьезности намерения поступления в семинарию. Также мне удалось познакомиться со многими хорошими людьми, узнать много нового и полезного. 

Соловьев А.А.


Подготовительные курсы при МПДА были открыты в 2011 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на территории Новоспасского монастыря г. Москвы.

Цель Подготовительных курсов состоит в том, чтобы подготовить потенциальных студентов духовной школы к поступлению в Московскую Духовную Семинарию. Для этой цели были организованы ряд научных дисциплин, такие как: библейская история, история Русской Церкви, общая церковная история, основы православия, православное богослужение, церковнославянский язык, методология учебного процесса. Все эти предметы я с ребятами изучал в течение года.

Считаю, что создание подготовительных курсов являют собой большую пользу, поскольку живя в «миру», ты уже начинаешь приобщаться духовному образованию. Это приобщение дает возможность понять себя, осознать то, насколько ты готов жертвовать собой, чтобы получать духовное образование. Занятия проходят на добровольной основе и тебя никто не принуждает  к чему либо (конечно, я не имею ввиду контрольных и зачетов, на которых надо обязательно быть).

Курсы дают возможность практически понять твой это путь или нет, путь служения церкви. Так как в течение года необходимо быть готовым к опросам и контрольным, зачетам и сочинениям, и именно через готовность и подготовленность к предметам и ответам на них рождается чувство интереса и жажды знаний или же холодность и небрежность. Через одно открывается окно в мир православия со своей тысячелетней традицией,  к который ты стремишься приобщиться и изучить. Через другое рождается безинтересность и, как следствие, избрание иного пути. Вот в чем большой плюс Подготовительных курсов, если ты осознал что ты не тянешь и это не твоя стезя, то можно найти себя в другом месте.

На курсе 2012-2013 года поначалу было много ребят, настолько, что еле все умещались в аудитории а порой приходилось брать дополнительные стулья из других аудиторий. Прошло время, три четыре месяца, и ребят стало ходить на занятия меньше. Под конец года на лекциях присутствовало в среднем   10 – 15 человек. Это о чем говорит? Говорит о том, что скорее всего, многие поняли что это не их путь. Ведь лучше осознать свою неподготовленность на Подготовительных курсах, когда ты не студент Московской духовной семинарии, когда есть возможность подождать, помолиться, подготовиться.

Из всех предметов трудно выделить один особый, так как все они интересны и важны по-своему. Думаю, что подбирались именно эти дисциплины для того чтобы дать более полную подготовку к поступлению в Московскую духовную семинарию. Мы изучали и догматическое богословие и историю Русской Православной Церкви, историю Вселенских Соборов и ветхозаветную историю, церковнославянский язык и методологию учебного процесса.

Все таки, хотел бы выделить один предмет, который для меня был очень полезен. Именно Методология учебного процесса, преподаваемая нам Олегом Анатолиевичем Сухановым, помогла мне более качественнее подходить к подготовке к другим предметам, более критично смотреть на уровень своего образования. Как часто я думал, почему я раньше не знал этих важных знаний по организации своего рабочего времени, запоминанию, ведению лекций.

Благодарен Богу, своему духовнику и руководителю подготовительных курсов отцу Максиму, что дали мне возможность приобщиться к духовным знаниям, к особому миру науки, где во главе всего Христос. 

Атрошенко В.М.

Сайт ЦО духовенства г. Москвы

См.также:
понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.