АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Анализ специфики тьюторской работы в МДА


Доклад, прозвучавший на методическом семинаре наставников Московской духовной академии 30 ноября 2012 года.
11 декабря 2012 г.

Осмысление небольшого личного опыта тьюторской работы привело к формулированию следующих тезисов:

1. Нагрузка учащихся в Духовных школах включает в себя учебу, богослужения, а также послушания (штатные и текущие). Многие послушания не могут быть запланированы (не имеют в рабочей неделе постоянного места). В силу этого времени для прочих занятий (в том числе – отдыха) бывает недостаточно, а спланировать его очень трудно.

2. Вышеозначенные обстоятельства негативно сказываются на возможности и желании студентов уделять время тем вопросам, которые не являются обязательными (речь идет, в частоности, о требованиях со стороны тьюторов, которые, как известно, в не прописаны в учебном плане МДА).

3. Уровень подготовки студентов в области методологии, а также набор специальных знаний таковы, что говорить о какой-либо научной работе на младших курсах бакалавриата (подготовительный, 1-й) за редким исключением не представляется возможным. Красноречиво подтверждают этот тезис те проблемы, с которыми учащиеся сталкиваются при написании сочинений, а также и сами итоги письменных работ.

В силу указанных выше вполне объективных причин представляется, что деятельность тьюторов могла бы быть скорректирована следующим образом:

1. Вопросы методологии в учебе и научной работе должны быть рассмотрены на общих для всех студентов занятиях в рамках учебного плана. Соответствующие требования (в т.ч. к оформлению письменных работ) должны быть сформулированы на общеакадемическом уровне. Персональная работа тьюторов в этой области должна выражаться именно в практическом закреплении информации, усвоенной в рамках учебного процесса.

2. Совместные усилия тьютора и учащихся в учебной области, должно быть четко определены и сформулированы как обязательные требования учебного процесса, но не как добровольные занятия в свободное время (это, однако, не исключает и добровольных занятий при желании и возможности). Особенное значение имеет составление перечня литературы для обязательного прочтения учащимися и последующего анализа в тьюторской группе.

Таким образом, тьюторская работа на младших курсах, на мой взгляд, должна быть более сконцентрирована на решении текущих вопросов адаптации студентов в Духовных школах, как, например:

  • мониторинг посещаемости занятий и нагрузки по послушаниям.
  • контроль успеваемости и выполнения учебного плана (с предоставлением тьютору промежуточных материалов при написании сочинений, проч.)
  • разрешение различных недоуменных вопросов, общение на духовно-нравственные темы.

Указанная деятельность может иметь самые различные форматы.

Продумывая же возможности сопровождения научной работы студентов, необходимо сместить акцент в сторону старших курсов бакалавриата (2, 3, 4), где тьютор мог бы приложить свои силы в области консультаций при написании учащимися дипломных работ. Практика показывает, что востребованность такого взаимодействия с учащимися весьма высока, учитывая, что в наших обстоятельствах научные руководители уделяют этим вопросам недостаточно внимания.

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.