|
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова
[Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г. Физическое и духовное здоровье: по "Медицинским беседам" Леонида Михайловича Чичагова
[сщмч. Серафим (Чичагов)]
10 мая. 2016 г. |
Интервью с преподавателем МДА иереем Николаем СолодовымСвященник Николай Солодов уже несколько раз повторил слово «исповедь», но мы находимся с ним не в исповедальной Академического храма – на столе одной из учебных аудиторий лежит «Исповедь» блаженного Августина. 17 ноября 2012 г.
- На последней встрече мы остановились на разборе первых шести глав этой книги св. Августина, — рассказывает отец Николай о ходе своего семинара «Наследие блаженного Августина и схоластика». На наших занятиях мы разбираем творения этого известного святого IV века в связи с последующим развитием западного богословия. Для того, чтобы пояснить, почему нами была выбрана именно эта тема, расскажу предысторию. В прошлом семестре у нас проходил семинар по схоластическому методу. Мы работали с разными книгам по теме и в какой-то степени выясняли для себя, в чем заключается схоластический метод, в чем его основание и внутренняя устремленность. И в процессе этого мы пришли к пониманию, что центральной фигурой для развития схоластического метода является Ансельм Кентерберийский. Его богословие — это не расцвет схоластики, а её начало, но для понимания метода его фигура ключевая, потому что его подход был свежий, ясный, не усложненный позднейшими влияниями. И второй вывод, который я сделал — без понимания системы св. Августина поставленную на первом семинаре задачу осуществить сложно. Поэтому в этом семестре мы решили начать изучение его трудов и подумать, как они повлияли на схоластический метод, какие мысли, принципы Августина в нём отразились. Да, у нас уже есть некое представление об этом, но теперь мы отлистываем страничку назад и пытаемся выяснить, как всё возникало. Если продолжить эту тенденцию возвращения к истокам, то следующей темой семинара должен быть неоплатонизм, но не знаю, когда мы сможем дойти до неё. - Расскажите, какова специфика работы вашего семинара? - Наш семинар научный по духу. Это значит, что мы проделываем на нём работу вместе. Помимо ознакомления с богословской системой святого, мы приобретаем опыт научной коллективной работы, что, по-моему, важно. Также нужно отметить, что работа у нас идёт очень маленькой группой – три человека, и это предоставляет нам определенную свободу; в том семестре тем же составом мы писали работу в рамках гранта ЦИТа МДА. Так что, я оцениваю наш проект, как вполне удачный. - Чем вам лично стал интересен блаженный Августин? - Личность Августина центральна для богословия западной Церкви, для понимания истории развития Католической Церкви. Для меня интерес к западному богословию обусловлен не столько желанием найти в нём что-то важное для себя, сколько стремлением свидетельствовать об истине православия. Но прежде, чем вести диалог на богословском уровне, нужно понимать, что собеседники из себя представляют, какова их позиция. А говорить с западными, не зная оснований, - не продуктивно. И вторая причина, почему у меня возник интерес к изучению схоластики – это связь между возникновением новой науки и христианским богословием. С начала XX века эта тема была довольно популярной. Она привела ученых к ясному пониманию того, что западная наука возникла на основании христианского общества при участии христианского богословия, богословия схоластического. Наука своими корнями уходит в почву, подготовленную схоластикой. Но если про новое время, про начало науки, про Декарта и Реформацию – писали много. То движение схоластики к науке - тема не до конца исследованная и, мне кажется, важная. Беседовал Д. Гришков Пресс-служба МДА |
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
Чтец Андрей Мачак [Проповедь]
|