АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

«Если хочешь обогатиться материально – езжай в Америку, если хочешь обогатиться духовно – езжай в Россию»


На вопросы отвечает: Дмитрий Кусемерерва (Подготовительное отделение МДА)
В октябре 2012 года в Московскую духовную академию приехал на учёбу необычный студент – это уроженец африканской страны Уганды Димитрий-Роберт Кусемерерва. Сразу он привлёк внимание учащихся не только тем, что является африканцем, но и тем, что отличается особой жизнерадостностью и настоящим православным благодушием, чем и снискал себе любовь окружающих.
30 октября 2012 г.

Димитрий, расскажи, пожалуйста, о месте где ты родился, о своём детстве, семье.

Мое полное имя Роберт Кусемерерва. В крещении я назван Димитрием в честь великомученика Димитрия Солунского. Я родился в 1985 году в Уганде, в западной её части в небольшом городе Форт-Портал. В семье я был только один, и когда мне было 14 лет, моя мама заболела и умерла, после чего я жил некоторое время с отцом. И так постепенно, с Божией помощью, вырос и стал тем, кем стал – человеком, который может что-то делать полезное. Город, где я живу находится на плоскогорье, которое образовалось от извержения вулкана. Климат у нас очень хороший, благоприятный, пустынь нет, а, напротив, много зелени, горячие источники и много туристов из разных стран. В нашей местности проживает несколько племён: кангольцы, батооро, баньянколе и другие, которые говорят на разных языках, кроме которых распространены ещё французский и английский. У нас очень мирный город, люди сплочённые и прекрасно уживаются друг с другом и свободно путешествуют из одного района в другой. Большинство жителей – крестьяне – занимаются земледелием, но есть и государственные служащие, а также частные предприниматели.

Какое ты получил образование?

Я окончил полный школьный курс: 7 лет – начальная школа, 4 года – средняя и 2 года – высшая. В высшей школе я изучил экономические предметы, что позволило мне открыть своё дело. Затем я три года учился в семинарии в столице Уганды – Кампале.

Как ты пришел к Богу, когда стал ходить в церковь?

Скорее всего, меня крестили в детстве в католической церкви, потому что и имя у меня Роберт. Я не молился, на службы не ходил. Но, однажды, на меня произвели огромное впечатления слова Спасителя, которые я прочитал в Евангелии, это 19 глава стихи 16-24 от Матфея: когда богатый юноша спросил Христа: «что мне делать, чтобы иметь жизнь вечную?», и когда оказывается, что все заповеди он с детства соблюл, Спаситель ответил: «Иди, раздай имение твое нищим, приходи и следуй за Мною, и будешь иметь сокровище на небесах». Тогда я понял: чтобы иметь жизнь вечную надо ходить за Христом, а как? Значит, надо ходить в Церковь. Я стал интересоваться, узнал, что есть Православная Церковь, понял, что это право-славная – правильная вера, а также, что духовное важнее материального, и так начал мало-помалу ходить на церковные службы.

То есть у вас в городе есть православный храм?

Да, у нас в Форт-Портале есть одна православная церковь Александрийского Патриархата, куда я стал ходить с 2006 года – по субботам и воскресеньям. Два года я проходил катехизацию и посещал службы, а в 2008 году крестился. Поскольку в нашей церкви не очень много людей, священник стал привлекать меня к работам на приходе: я пёк просфоры, прислуживал в алтаре и убирал в храме. И впоследствии этот священник – отец Константин (Мбонабинги) благословил меня поступать в семинарию в Кампалу. Сам отец Константин – иеромонах, он живёт в горах на западе. Три года я учился в семинарии, а потом вернулся домой, где занимался катехизаторской деятельностью на своём приходе. Вообще в нашем городе православных не очень много – около ста человек (большинство населения – католики), и один священник, но православных становиться всё больше и больше, и сейчас мы строим церковную школу.

В чём, на твой взгляд, истинный смысл жизни, и что иногда мешает людям его обрести?

Я, думая об этом, сравниваю жизнь с цветами, которые растут, но однажды находит сильный ветер и вырывает цветы из земли, то есть наша жизнь очень хрупкая, как цветок: сегодня ты есть, завтра тебя нет, как сказано в Писании: «Ты – земля и в землю отойдешь» или «мы здесь пришельцы». А Господь, будучи всемогущим и вездесущим, устраивает жизнь каждого человека. А нам, в свою очередь, нужно искать волю Божию, исполнять её, не жить для своего чрева, а жертвовать для других, и так – до конца жизни, нужно бороться за духовную жизнь. Нужно делиться с бедными, не быть равнодушным к другим, а не услаждаться своим богатством, как это описано в притче о богаче и Лазаре. У человека должно быть широкое сердце.

Димитрий, а как ты решил приехать учиться в Россию, и какие у тебя сейчас впечатления от Лавры и Академии?

Как я оказался здесь – это длинная история (улыбается). Я изучал историю, в том числе читал в интернете о различных Православных Церквах. В Грецию или Америку я почему-то ехать не захотел, а узнал, что Россия – православная страна и прочёл такое высказывание: «Если хочешь обогатиться материально – езжай в Америку, если хочешь обогатиться духовно – езжай в Россию». Я стал узнавать о Троице-Сергиевой Лавре и Академии и решил поступать сюда, на это получил благословение священника и нашего епископа Ионы (Луанга). Мой русский друг Павел, с которым я познакомился во время его посещения Уганды, помог мне приехать сюда: узнал адреса и контакты в Академии, за что я ему очень благодарен. Я всегда молился, чтобы освоить русский язык и много занимаюсь. Сейчас уже есть прогресс: я немного читаю по-русски и знаю некоторые слова и фразы.

Жизнь в Лавре меня очень поразила. Это очень сильно отличается от того, что у нас дома, тем более, что у нас нет монастырей (только сейчас есть попытки открыть один). В Лавре особый строй жизни, частые богослужения и постоянная молитва – мне это очень нравится. Обычаи и богослужебные традиции здесь несколько отличаются от наших, но не сильно. Например, здесь я впервые увидел архиерейское седалище на горнем месте, у нас епископ там не сидит, но сбоку. Меня также, конечно, поразил масштаб Московской академии, наша семинария несравнима с ней, и удивительно видеть такое количество молодых людей, которые все вместе стремятся к духовности, живут и молятся здесь. Меня здесь многие спрашивают: откуда я, почему приехал в Россию, вчера даже в Троицком соборе, когда я прикладывался к мощам преподобного Сергия, священник, который служил, стал меня расспрашивать кто я и откуда, как зовут, благословил и сказал, что помолится обо мне.

Не сложна для тебя семинарская жизнь? Какое у тебя здесь послушание?

Меня назначили пономарём в Покровский храм, мне это очень нравится: когда ты близко к Богу – всегда хорошо (смеется). Что касается распорядка, то он меня полностью устраивает. У нас в семинарии, например, я просыпался каждый день в четыре часа утра и шёл на службу к пяти. В целом жизнь здесь похожа на ту, к которой я привык – такая же насыщенная.

Какие у тебя планы на будущее?

Я бы хотел, если Бог даст, поучившись здесь, вернуться на Родину и там послужить своей общине и своему народу, используя то, чему я здесь научился.

Каково быть православным священником в Уганде?

Священническое служение, конечно, нелёгкое, проблем тоже немало. У нас, например, очень трудно стать священником. Люди у нас знают, что священник это не просто человек, но тот, кто может помочь, утешить, и люди делятся с ним своими проблемами, а поскольку священников мало – нагрузка большая. Также, порой, люди мало ходят в церковь, потому что слишком погружены в добывание «хлеба насущного», в поиски заработка (инославные церкви, например, материально содержат свою паству). Поэтому на приходах, порой, почти не остаётся прихожан и священники вынуждены уезжать в большие города. И мы поэтому стараемся говорить людям, что всё материальное приложится, призываем, чтобы они больше надеялись на Бога и укреплялись в вере, чтобы получить жизнь вечную. Люди этим утешаются и говорят потом: «А, ведь, действительно, это так!»

Чем на твой взгляд отличаются православные люди от представителей инославных конфессий в твоей стране?

Довольно сложный вопрос, но, как я понимаю, православные чётко знают, чего они ищут, у нас даются имена в честь святых, мы правильно крестимся, имеем иконы (и не понимаем, почему другие их не признают). Я не слышал, чтобы православные в Уганде совершали преступления, они умеют прощать от всего сердца. У нас в вероучении всё очень стройно, нет противоречий, и другие не могут ничего нам возразить. И когда, например, католический епископ меня дотошно спрашивает о чём-либо, он не может ничего противопоставить нашему учению. Православные люди делают всё ради Бога и, думаю, что здесь, в России, православные такие же. А вездесущий Господь разберётся, кто – каков, Он всё видит. Пусть благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет с нами в борьбе за вечную жизнь!

Димитрий, спасибо тебе большое за интервью, было очень приятно с тобой побеседовать и надеемся, что это интервью принесет душевную пользу нашим читателям.

Беседовал Спиров Денис

Пресс-служба МДА
Переводчик: Дейкин Дмитрий (МДА)
Фото: Т. Ригин (МДА)

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.