|
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова
[Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г. Физическое и духовное здоровье: по "Медицинским беседам" Леонида Михайловича Чичагова
[сщмч. Серафим (Чичагов)]
10 мая. 2016 г. |
Чтец Евгений Мороз. Дети на приходе: Опыт создания подросткового объединенияМы привыкли отдавать своих детей в руки учителей — в воскресную школу, кружки, секции, клубы, надеясь, что они помогут воспитать в ребенке полноценную личность. К сожалению, перекладывая на других ответственность за воспитание наших детей, мы теряем неповторимую радость от живого общения с ними.Но можем ли мы при нашей вечной занятости, недостатке элементарных знаний и умений, «духовного сиротства», выраженного в утрате традиций православной семейной жизни, вырастить наших детей полноценными, нравственно здоровыми людьми? На все воля Божья, но потрудится на этом поприще, безусловно, стоит.Эта книга поможет родителям организовать интересные и полезные занятия для своих детей как в семье, так и в церковной общине.Книга открывает серию методических пособий по организации детской и молодежной жизни в церковной общине силами самих прихожан. В книге представлены принципы составления методик работы с подростками и конкретные рекомендации, которые помогут организовать полезные и интересные занятия для детей в семье и в церковной общине.Пособие ориентировано на широкий круг читателей: родителей, священников, студентов, православных педагогов.
Введение Родители, желающие воспитать своих детей православными христианами, должны в первую очередь сами жить по-христиански. Воспитание детей — одна из важнейших частей нашей жизни. Однако мы общаемся с детьми, в лучшем случае, в домашней обстановке. «За кадром» остаются школьная и дворовая жизнь ребят, их досуг и занятия в кружках и секциях. Для духовного воспитания мы отдаем детей в воскресные школы, православные гимназии, общественные организации, надеясь, что там кто-то будет наших чад воспитывать. Вместо нас отвечать на их вопросы, вместо нас играть с ними, открывая и постигая окружающий мир. Тем самым мы лишаем себя радостной и неповторимой возможности быть настоящими, полноценными родителями, воспитателями, друзьями для наших ребят и перекладываем свои обязанности и связанные с ними трудности на плечи других людей. Мы оправдываем себя отсутствием времени, сил, необходимых знаний и умений. Мы готовы платить деньги для того, чтобы наши дети вели «параллельную» жизнь, имели свои, неведомые нам интересы и увлечения. Мы обращаем внимание на школьные оценки, не интересуясь подчас, какие реальные знания за ними стоят, и ждем, что кто-то другой проведет с нашими детьми их детство. Это печально и безответственно. Это принципиально неверно, так как наш крест и наш путь неразрывно связаны с нашими детьми. Конечно, мы не можем контролировать каждый шаг ребенка, заменять собой школу, сверстников и всевозможные «учреждения дополнительного образования». Но, очевидно, мы можем и должны полнее участвовать в жизни собственных детей. Давайте попробуем, учитывая наши немощи и проблемы, приложить усилия в этом направлении. Будем строить совместную жизнь с детьми внутри Церкви Христовой, с любовью воспитывая их своим примером, с терпением обучая и разделяя их труды, радости и печали. Родителям, которые берутся за решение этой достойной задачи, и посвящена наша книга. Мы также адресуем нашу работу священнослужителям, которые создают вокруг своего прихода детские и молодежные объединения, тем взрослым, студентам и пенсионерам, которые хотят научиться работать с детьми. Мы поговорим о том, с чего начать работу с 10—15-летними подростками на приходе, и научимся создавать программы и методики для нашего объединения. Особое внимание уделим первому году работы с детьми. Предлагаемые нами программы и принципы их создания основаны на опыте различных православных организаций и объединений (в том числе и зарубежных), но в основном опираются на разработки Национальной организации добровольцев «Русь». |