Оглавление:
Часть седьмая
СТРУКТУРНО-ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ
I. Что такое структурно-дифференциальная терминология
§ 1. Основа
§ 2. Состав гармоний
§ 3. Общее разделение
структурно-дифференциальной терминологии
II. Гармония (harmonia) в целом, или гармония как принцип
§ 1. Доклассическое представление
§ 2. Ранняя и средняя классика
§ 3. Высокая и зрелая классика
§ 4. Поздняя классика
§ 5. Послеклассическое
представление
III. Подражание (mimesis)
§ 1. Основная установка
§ 2. Классическое представление
§ 3. Послеклассическое
представление
§ 4. Заключение
IV. Очищение (catharsis)
§ 1. Классическое представление
§ 2. Послеклассическое
представление
V. Синтетически-структуральная терминология
§ 1. Элементарно-конструктивная
терминология
§ 2. Зрелая классика (Платон)
§ 3. То же. Поздняя классика
(Аристотель)
§ 4. То же. Эллинизм
§ 5. Композиционно-конструктивная
терминология. Симметрия
§ 6. То же. Пропорция
§ 7. То же. Ритм
VI. Завершительная
синтетически-конститутивная терминология
§ 1. Пифагорейское учение о
музыкальной гармонии как обобщенная совокупность всей синтетически-структуральной терминологии античности
§ 2. Совершенство
VII. Итог структурно-дифференциальной
терминологии
§ 1. Сводка предыдущих
подразделений
§ 2. Смысл предлагаемой сводки и
переход к дальнейшему
Часть
восьмая
СУБСТАНЦИАЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ
Вступление
§ 1. Принцип
§ 2. Развитие принципа
§ 3. Понятие Софии
II. Примат выражаемой предметности, или учение об элементах
§ 1. Античная специфика
§ 2. Доплатоновская семантика
термина (общая характеристика)
§ 3. Отдельные элементы
§ 4. Платон и Аристотель
§ 5. Эллинизм. Стоики и Плотин
§ 6. То же. Прокл
§ 7. Античный эфир и
общеэстетическая природа античного элемента
ΙΙΙ. Примат выражающего осмысления, или софийная терминология вне термина «софия»
§ 1. Софийно-понятийные термины
§ 2. Софийно-процессуальные
термины
IV. Термин «софия»
§ 1. Общее значение термина
§ 2. Ранняя и средняя классика
§ 3. Зрелая и поздняя классика
§ 4. Эллинизм
§ 5. План дальнейшего исследования
V. Природа
§ 1. Обзор главнейших общеантичных
пониманий
§ 2. Доклассическое представление
(Гомер и Гесиод)
§ 3. Ранняя и средняя классика
§ 4. Зрелая и поздняя классика
§ 5. Эллинизм
§ 6. Заключение
VI. Искусство
§ 1. Доклассическое представление
(Гомер и Гесиод)
§ 2. Ранняя и средняя классика
§ 3. Зрелая классика
§ 4. Поздняя классика
§ 5. Эллинизм. Стоики
§ 6. То же. Неоплатонизм
VII. Человек
§ 1. Доклассический человек
§ 2. Классический человек (до
Платона)
§ 3. Платон
§ 4. Аристотель
§ 5. Послеклассический человек
§ 6. О так называемых добродетелях
§ 7. Некоторые отдельные
человеческие способности
§ 4. Поздняя классика
§ 5. Эллинизм. Стоики
§ 6. То же. Неоплатонизм
VII. Человек
§ 1. Доклассический человек
§ 2. Классический человек (до
Платона)
§ 3. Платон
§ 4. Аристотель
§ 5. Послеклассический человек
§ 6. О так называемых добродетелях
§ 7. Некоторые отдельные
человеческие способности
VIII. Космос, хаос и судьба
§ 1. Доклассическое представление
§ 2. Ранняя классика
§ 3. Зрелая классика
§ 4. Поздняя классика
§ 5. Эллинизм
§6. Хаос
§ 7. Судьба
IX. Миф
§ 1. Вступительное замечание
§ 2. Эстетика хтонизма
§ 3. Эстетика героизма
§ 4. Красота как материальная
субстанция
§ 5. Краткие историко-текстовые
сведения
§ 6. Платон
§ 7. Философия мифа в
специфическом смысле слова. Общая картина
§ 8. Систематические выводы из
этой картины
X. Термин «красота»
§ 1. Специально о термине
«красота» (до эллинизма)
§ 2. Эллинизм
XI. Терминологическое окружение
§ 1. Синонимика
§ 2. Модификации
§ 3. То же. Калокагатия
§ 4. То же. Трагическое
§ 5. То же. Ирония
§ 6. То же. Риторика
§ 7. Семиотика. Термин «символ»
Часть девятая
ОБОБЩЕННО-ЗАВЕРШИТЕЛЬНАЯ КАРТИНА
АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ
I. Обзор текстов
II. Выводы
§ I. Вещь
§ 2. Живая вещь
§ 3. Структура живой души
§ 4. Красота структуры живой вещи
III. Значение термина «soma» («тело», «человек», «личность») в связи с театральным представлением космоса
§ 1. До трагиков и прозаиков
включительно
§ 2. Платон и его эпоха
§ 3. Эллинизм
§ 4. Общий вывод
Дополнительная библиография