Оглавление:
Часть седьмая
 
СТРУКТУРНО-ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ
 
I. Что такое структурно-дифференциальная терминология
 
§ 1. Основа
 
§ 2. Состав гармоний
 
§ 3. Общее разделение 
структурно-дифференциальной терминологии 
 
II. Гармония (harmonia) в целом, или гармония как принцип 
 
§ 1. Доклассическое представление 
 
§ 2. Ранняя и средняя классика
 
§ 3. Высокая и зрелая классика
 
§ 4. Поздняя классика
 
§ 5. Послеклассическое 
представление
 
III. Подражание (mimesis)
 
§ 1. Основная установка
 
§ 2. Классическое представление 
 
§ 3. Послеклассическое 
представление
 
§ 4. Заключение 
 
IV.  Очищение (catharsis)
 
§ 1. Классическое представление
 
§ 2. Послеклассическое 
представление
 
V.  Синтетически-структуральная терминология 
 
§ 1. Элементарно-конструктивная 
терминология
 
§ 2. Зрелая классика (Платон) 
 
§ 3. То же. Поздняя классика 
(Аристотель)
 
§ 4. То же. Эллинизм
 
§ 5. Композиционно-конструктивная 
терминология. Симметрия
 
§ 6. То же. Пропорция
 
§ 7. То же. Ритм
 
VI. Завершительная 
синтетически-конститутивная терминология
 
§ 1. Пифагорейское учение о 
музыкальной гармонии как обобщенная совокупность   всей синтетически-структуральной   терминологии античности
 
§ 2. Совершенство
 
VII. Итог структурно-дифференциальной 
терминологии 
 
§ 1. Сводка предыдущих 
подразделений
 
§ 2. Смысл предлагаемой сводки и 
переход к дальнейшему
 
Часть      
восьмая
 
СУБСТАНЦИАЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ
 
 Вступление
 
§ 1. Принцип
 
§ 2. Развитие принципа
 
§ 3. Понятие Софии
 
II. Примат выражаемой предметности, или учение об элементах
 
§ 1. Античная специфика
 
§ 2. Доплатоновская семантика 
термина (общая характеристика) 
 
§ 3. Отдельные элементы
 
§ 4. Платон и Аристотель
 
§ 5. Эллинизм. Стоики и Плотин
 
§ 6. То же. Прокл 
 
§ 7. Античный эфир и 
общеэстетическая природа античного элемента
 
ΙΙΙ. Примат выражающего осмысления, или софийная терминология вне термина «софия» 
 
§ 1. Софийно-понятийные термины
 
§ 2. Софийно-процессуальные 
термины
 
IV. Термин «софия»
 
§ 1. Общее значение термина
 
§ 2. Ранняя и средняя классика
 
§ 3. Зрелая и поздняя классика
 
§ 4. Эллинизм
 
§ 5. План дальнейшего исследования 
 
V.  Природа
 
§ 1. Обзор главнейших общеантичных 
пониманий
 
§ 2. Доклассическое представление 
(Гомер и Гесиод)
 
§ 3. Ранняя и средняя классика
 
§ 4. Зрелая и поздняя классика
 
§ 5. Эллинизм
 
§ 6. Заключение
 
VI.  Искусство
 
§ 1. Доклассическое представление 
(Гомер и Гесиод)
 
§ 2. Ранняя и средняя классика
 
§ 3. Зрелая классика
 
§ 4. Поздняя классика
 
§ 5. Эллинизм. Стоики
 
§ 6. То же. Неоплатонизм
 
VII. Человек
 
§ 1. Доклассический человек
 
§ 2. Классический человек (до 
Платона)
 
§ 3. Платон
 
§ 4. Аристотель
 
§ 5. Послеклассический человек
 
§ 6. О так называемых добродетелях
 
§ 7. Некоторые отдельные 
человеческие способности
 
§ 4. Поздняя классика
 
§ 5. Эллинизм. Стоики
 
§ 6. То же. Неоплатонизм
 
VII. Человек
 
§ 1. Доклассический человек
 
§ 2. Классический человек (до 
Платона)
 
§ 3. Платон
 
§ 4. Аристотель
 
§ 5. Послеклассический человек
 
§ 6. О так называемых добродетелях
 
§ 7. Некоторые отдельные 
человеческие способности
 
VIII. Космос, хаос и судьба
 
§ 1. Доклассическое представление
 
§ 2. Ранняя классика
 
§ 3. Зрелая классика
 
§ 4. Поздняя классика
 
§ 5. Эллинизм
 
§6. Хаос
 
§ 7. Судьба
 
IX.  Миф
 
§ 1. Вступительное замечание
 
§ 2. Эстетика хтонизма
 
§ 3. Эстетика героизма
 
§ 4. Красота как материальная 
субстанция
 
§ 5. Краткие историко-текстовые 
сведения
 
§ 6. Платон
 
§ 7. Философия мифа в 
специфическом смысле слова. Общая картина
 
§ 8. Систематические выводы из 
этой картины
 
X.  Термин «красота»
 
§ 1. Специально о термине 
«красота» (до эллинизма)
 
§ 2. Эллинизм
 
XI. Терминологическое окружение
 
§ 1. Синонимика
 
§ 2. Модификации
 
§ 3. То же. Калокагатия
 
§ 4. То же. Трагическое
 
§ 5. То же. Ирония
 
§ 6. То же. Риторика
 
§ 7. Семиотика. Термин «символ»
 
Часть      девятая
 
ОБОБЩЕННО-ЗАВЕРШИТЕЛЬНАЯ КАРТИНА 
АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ
 
I. Обзор текстов
 
II. Выводы
 
§ I. Вещь
 
§ 2. Живая вещь
 
§ 3. Структура живой души
 
§ 4. Красота структуры живой вещи
 
III. Значение термина «soma» («тело», «человек», «личность») в связи с театральным представлением космоса
 
§ 1. До трагиков и прозаиков 
включительно 
 
§ 2. Платон и его эпоха 
 
§ 3. Эллинизм
 
§ 4. Общий вывод
 
Дополнительная библиография