АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Иеромонах Филофей (Артюшин). «Raccontare la salvezza attraverso lo sguardo: Portata teologica e implicazioni pragmatiche del "vedere Gesù" nel Vangelo di Luca».

«Рассказывая о спасении посредством взгляда: Богословское значение и прагматический аспект развития темы «видеть Иисуса» в Евангелии от Луки» - так можно перевести на русский название книги преподавателя кафедры билеистики МДА, доктора теологии иеродиакона Филофея (Артюшина). Монография была опубликована в издательстве университета Григорианум в феврале 2014 года.
[ Среди тем, дорогих евангелисту Луке, тема видения имеет особенное значение, поскольку проходит через все Евангелие и развивается с предельной ясностью на примере персонажей, которые представляют собой различные типы людей, поставленных перед лицом тайны прихода и деятельности Иисуса. Этот аспект интересен уже с антропологической точки зрения, так как исследует один из важнейших опытных путей физического восприятия. На уровне редакционном затем прослеживается большой интерес, со стороны евангелиста Луки, представить Иисуса как объект видения. Читатель осознает это и логически следует в указанном ключе, преимущественно благодаря целому ряду встреч с Иисусом, которые, как и в Евангелии от Иоанна, представляют собой настоящие парадигмы общения, устанавливающегося между действующими лицами. Уже в евангелии детства «видение Иисуса» образует целостный программный мотив (ср. Лк 2,29-32). Шаг за шагом рассказ о видении становится все более убедительным, чтобы достичь затем своей нарративной вершины – логическое завершение богословского развития рассматриваемой темы – явления Христа Воскресшего (Лк 24). Ее богатство и динамичность имеют своей причиной то обстоятельство, что само видение, в конце Евангелия, приобретает характер водораздела, поскольку закрывает тематическую арку, открывшуюся в первых трех главах Евангелия, и вместе с тем «смотрит» вперед, в начало второй книги евангелиста Луки (Деяния), где тема видения находит свое продолжение (ср. Деян 1,6-11). ]
Аннотация
Среди тем, дорогих евангелисту Луке, тема виденияимеет особенное значение, поскольку проходит через все Евангелие и развивается с предельной ясностью на примере персонажей, которые представляют собой различные типы людей, поставленных перед лицом тайны прихода и деятельности Иисуса. Этот аспект интересен уже с антропологической точки зрения, так как исследует один из важнейших опытных путей физического восприятия. На уровне редакционном затем прослеживается большой интерес, со стороны евангелиста Луки, представить Иисуса как объект видения. Читатель осознает это и логически следует в указанном ключе, преимущественно благодаря целому ряду встреч с Иисусом, которые, как и в Евангелии от Иоанна, представляют собой настоящие парадигмы общения, устанавливающегося между действующими лицами. Уже в евангелии детства «видение Иисуса» образует целостный программный мотив (ср. Лк 2,29-32). Шаг за шагом рассказ о видении становится все более убедительным, чтобы достичь затем своей нарративной вершины – логическое завершение богословского развития рассматриваемой темы – явления Христа Воскресшего (Лк 24). Ее богатство и динамичность имеют своей причиной то обстоятельство, что само видение, в конце Евангелия, приобретает характер водораздела, поскольку закрывает тематическую арку, открывшуюся в первых трех главах Евангелия, и вместе с тем «смотрит» вперед, в начало второй книги евангелиста Луки (Деяния), где тема видения находит свое продолжение (ср. Деян 1,6-11).
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.