|
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова
[Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г. Физическое и духовное здоровье: по "Медицинским беседам" Леонида Михайловича Чичагова
[сщмч. Серафим (Чичагов)]
10 мая. 2016 г. |
Людмила Алексеевна Армеева. Безмолвная проповедьТворческие мастерские выпускников Иконописной школы при Московской духовной академии. Каталог произведений.
Слово ректора Московской духовной академии архиепископа Евгения Искусство Православной Церкви всегда привлекало внимание людей, способных чувствовать подлинную красоту и гармонию. В нем выражается внутренняя сила Православия и красота преображенного благодатью Божией мира. Эта красота, воспринятая и пережитая сердцем иконописца, изображается, а лучше сказать - является им в линиях и красках. Иконописец может явить лишь то, что он видел очами своего сердца, что пережил и испытал собственным опытом. Поэтому духовный опыт - это первое условие творчества иконописца, более важное, чем искусство владения кистью. Без этого опыта свободное, дерзновенное и высокое творчество вырождается в безжизненное копирование чужих образцов. Восхищаясь творчеством древних иконописцев, мы помним о том подвиге христианской жизни, который они совершали. Прославляя многих из них в лике святых, Церковь дает нам идеальный образ православного иконописца. Монастыри всегда были центрами церковного искусства, а расцвет храмостроительства и иконописания на Руси исторически был связан с расцветом монашеской жизни. Уже первый известный нам русский иконописец - преподобный Алипий Печерский - был насельником Киево-Печерского монастыря, духовного центра Киевской Руси. Преподобный Андрей Рублев, величайший русский иконописец, ведет свое духовное родство от основателя Троицкого монастыря, игумена земли Русской преподобного Сергия Радонежского, со дня рождения которого летом 2014 года исполняется 700 лет. На севере значительными духовными и культурными центрами были Кирилло-Белозерский и Ферапонтов монастыри, с которыми связано имя преподобного Мартиниана Белоезерского, воспитанника великого святого Кирилла Белоезерского. Осенью 2013 года исполняется 500 лет дня обретения мощей преподобного Мартиниана. Посвящая выставку и альбом этим двум юбилеям, мы подчеркиваем неразрывную духовную связь между святостью и православным искусством. Церковный художник не одинок в своем творчестве: он исполняет церковное служение в конкретной христианской общине, в которой имеет возможность, участвуя в таинствах Церкви, войти в русло благодатной жизни Церкви, стать носителем церковного Предания. Сердцем благодатной жизни Церкви является святая Евхаристия, в которой человек получает максимально возможную для него степень обожения и просвещения духовным светом. Этот свет, возделываемый и хранимый в душе иконописца, будет изливаться в его творчестве, будет сиять на ликах святых, будет ощущаться теми, кто созерцает и молится перед написанными им образами. Надеемся, что по милости Божией данный проект послужит великому делу духовного просвещения нашего народа и развитию православного церковного искусства во всем мире. Архиепископ Верейский Евгений, |