|
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова
[Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г. Физическое и духовное здоровье: по "Медицинским беседам" Леонида Михайловича Чичагова
[сщмч. Серафим (Чичагов)]
10 мая. 2016 г. |
2013 г. Встреча 1 (32) 2013.Статьи, вошедшие в этот номер, с разных сторон освещают понятие Творчества.
Письмо с фронта В Государственной Третьяковской галерее есть одна примечательная работа советского художника А. И. Лактионова – картина «Письмо с фронта». Многие её знают со школьной скамьи, однако мало кому известно, что изображенное действие происходит не на фоне площади какого-нибудь провинциального городка, а в стенах Свято-Троицкой Сергиевой лавры. За спиной девушки с красной повязкой на руке видно здание библиотеки с её необычным куполом, чуть ближе, слева – медсанчасть, справа – академический корпус. Позади библиотеки виден шпиль Сушильной башни. В настоящее время это место выглядит так же, как и шестьдесят с лишним лет назад, разве что появилась мостовая и небольшие хозяйственные постройки. Своей первой серьёзной последипломной работе Александр Иванович хотел дать название «Встреча». Художник долго искал тему, пробовал разные варианты, однако решение пришло неожиданно. Первое время после войны Александр Лактионов жил в Сергиевом Посаде, а если быть точнее – в общежитии, устроенном в северной стене Лавры. Во время одной из прогулок он увидел хромого солдата, который шел, опираясь на палку, и искал взглядом обозначения улиц и номера домов, сверяясь со своим треугольным конвертом. Художник понял, что ветеран ищет адресата письма. Эта ситуация заинтересовала Александра Лактионова. Он подошел, разговорил солдата и помог найти нужный адрес. Художник стал свидетелем нечаянной, радостной вести. Великая Отечественная война стала тяжелым испытанием для народа. Миллионы погибших и покалеченных судеб. Ожидание новостей о близких, сражающихся на фронтах, истомляла души близких и родных. От долгой неизвестности в душу закрадывалась смертная тоска. И вдруг, совершенно неожиданно, человек получает весточку с фронта. О таких моментах люди говорят, что не помнили себя от радости. Перехватывает дыхание, человек забывает обо всем, лишь одно остается важным – жив мой родной, любит и скоро вернется. Жизнь вновь наполняется смыслом, от тоски не остается и следа. В сердце пробуждаются вера и надежда. Александр Иванович стал свидетелем именно такой радости. И в ней он ясно увидел тему своей картины. Вскоре автор определился и с её героями. Ими стали родные и соседка, в роли девушки с повязкой «Дежурный ПВО». Александр Иванович писал только с натуры, без эскизов и набросков, и только утром в яркие солнечные дни. Ключевым элементом работы стало солнце. Свет пронизывает высокое голубое небо с парящими облаками и, спускаясь, заливает просторную площадь и все пространство радостью и теплом. Воздух наполнен тишиной и победой. Когда смотришь на лица людей, изображенных на этой картине, то лучше понимаешь, какую радость несет в себе Евангелие. Для человека, который искал, но не смог найти истину, жизнь начинает терять всякий смысл. В его сердце поселяются тоска и уныние. Он видит в окружающем мире только несправедливость. И вдруг он слышит радостную весть о Христе. Весть о том, что Бог любит людей, что Он о нас помнит и не оставил одних, но стал Человеком, жил среди людей, проповедовал, принял смерть и победил её, воскрес и обещал нас воскресить в последний день, вновь пробуждает человека к жизни. И так как Христос претерпел страдания и смерть, чтобы спасти людей, то и сама жизнь теперь наполнена смыслом и радостью. И получив эту радость, понимаешь, что нашел Истину. Евгений Бахтин, |