Дата диаконской хиротонии - 22 мая 2010 г.
Дата рождения - 2 апреля 1979 г.
Библиография
Список опубликованных трудов
Монографии
1. Максимов Ю. Святые Православной Церкви, обратившиеся из ислама. М., 2002.
2. Он же. Святые Отцы об исламе. М., 2003.
3. Он же. Религия Креста и религия полумесяца. М., 2004.
4. Максимов Ю.В., Смоляр К.В. Православное Религиоведение: Ислам, Буддизм, Иудаизм. М., 2005.
Статьи
1998
5. Максимов Ю.В. Коранические сказания о Христе в свете реальных исторических свидетельств // Альфа и Омега № 3 (17) 1998. — Сс. 261-293.
1999
6. Он же. Образ рая в христианстве и исламе // Альфа и Омега № 2 (20) 1999. — Сс. 271-279.
7. Он же. Вера древней Церкви по свидетельству гностической антицерковной полемики II-III веков // Альфа и Омега № 4 (22) 1999. — Сс. 278-291.
2000
8. Он же. Богословские аспекты проблемы согласования православного и эволюционного учений о происхождении человека // Шестоднев против эволюции (сборник статей). М., 2000. — Сс. 123-150.
9. Он же. Свт. Филарет (Гумилевский) как агиограф // Журнал Московской Патриархии №12 2000. — Сс. 82-84-87.
2001
10. Максимов Ю.В. Понятие чуда в христианстве и исламе // Альфа и Омега № 1 (27) 2001. — Сс. 307-327.
11. Он же. Христиане и мусульмане: диалог о диалоге // Альфа и Омега № 2 (28) 2001. — Сс. 372-376.
12. Он же. Св. Варвар (Бывший Разбойник) // Сретение № 9 (92), май 2001 г. — С. 12.
13. Он же. Православная миссия в Индонезии // Православные вести № 11-12 (95-96) 2001. — Сс. 14-15.
14. Максимов Ю., Григорьева Е. Самый труднодоступный монастырь России // Спасение № 31 (227), сентябрь 2001. — С. 6.
15. Максимов Ю.В., Алексанян А.Г. Антитакты // Православная энциклопедия. Т. II. М., 2001. — С. 553.
16. Максимов Ю.В. Вопрос о вечности адских мук в работах православных богословов ХХ века // Благодатный Огонь № 7 2001. — Сс. 75-93.
17. Он же. Православие в фильме С.М. Эйзенштейна "Иван Грозный" // Альфа и Омега № 3 (29) 2001. — Сс. 298-305.
18. Он же. Образ рая в христианстве и исламе // Сретенский альманах (богословие и апологетика). М., 2001. — Сс. 138-151.
19. Он же. Почему из христианства переходят в ислам? // Миссионерское обозрение № 8 (70) 2001. — Сс. 6-10.
20. Он же. Православная Церковь в Индонезии // Миссионерское обозрение № 12 (74) 2001. — Сс. 7-10.
21. Он же. Илья Муромец // Спасение № 48 (227), декабрь 2001. — С. 7.
2002
22. Он же. Кожеозеро – обитель преподобного Серапиона // Московский Церковный Вестник №1 (230) 2002. — С. 13.
23. Он же. Государство выбирает концепцию своих взаимоотношений с Церковью // О проекте Концепции государственной политики в сфере отношений с религиозными объединениями. Сборник документов. М., 2002. — Сс. 86-87.
24. Он же. Не всякому духу верьте: религия и массовый кинематограф // Свет Невечерний № 2 2002. — Сс. 61-63.
25. Максимов Ю.В., Алексанян А.Г. Астерий Софист / Православная энциклопедия. Т. III. М., 2002. — Сс. 636-637.Максимов Ю., Григорьева Е. Богоявленский Кожеозерский монастырь // Москва № 1, 2002. — Сс. 46-52.
27. Максимов Ю., Максимова Е. Свято-Троицкий Герасимо-Болдинский монастырь // Москва № 6 2002. — Сс. 136-140.
28. Он же. Город и сад: образы ветхого и нового рая // Глаголъ № 7 2002. — Сс. ...
29. Он же. Ещё раз к вопросу об Али Вячеславе Полосине // Радонеж № 5 (123) 2002. — С. 5.
30. Он же. Миссионерский сайт «Православие и ислам» // Миссионерское обозрение № 6 (80) 2002 — Сс. 14-17.
31. Он же. Переходы из ислама в христианство в IX-X вв. по свидетельствам арабских хроник // Альфа и Омега № 2 (32) 2002 — Сс. 255-259.
32. Он же. «Русский ислам» в интернете — школа новых янычар? // Радонеж № 7 (125) 2002. — С. 6-7.
33. Он же. Феодор Абу Курра и его место в истории ранней православной полемики с исламом // Богословский сборник № 10, 2002 — Сс. 114-123.
34. Максимов Ю, Огнев И. Ислам и насилие // Радонеж № 9 (127) 2002. — С. 6.
35. Максимов Ю. Таинство Евхаристии и мусульмане: взгляд из Византии // Ионинский Листок № 51 (170) 2002. — С. 5.
36. Он же. Пневматология Нового Завета // Альфа и Омега № 4 (34) 2002 — Сс. 29-41.
37. Он же. Женский образ Духа Святого у Святых Отцов и писателей ранней Церкви / Х Международные Рождественские Образовательные Чтения. Секция «Православная антропология и психология». Сборник докладов. М., 2002. — Сс. 51-54.
2003
38. Он же. Оклеветанный старец // Благодатный огонь № 10, 2003. — Сс. 25-30.
39. Он же. Святые жёны Православной Церкви и ислам // Как жить № 25, 2003. — Сс. 50-55.
40. Он же. Православные святые, обратившиеся из ислама // Миссионерское обозрение № 1 (87), 2003. — Сс.21-27, № 2 (88), 2003. — Сс. 27-31.
41. Он же. Представление о грехе в христианстве и исламе // Альфа и Омега № 2 (36) 2003. — Сс.
42. Он же. Религия сильного человека: христианство или ислам? // Воин Христов № 3 (4) 2003. — С. 3.
43. Он же. Прп. Григорий Декаполит об исламе // Альфа и Омега № 3 (37) 2003. — Сс. 71-77.
44. Он же. Свт. Николай Мистик об исламе // Альфа и Омега № 4 (38) 2003. — Сс. 185-190.
45. Maximov Jurij. Die heutige und traditionelle Konzeption des Menschen im Islam als Herausforderung fur das Christentum // Die Bedeutung der Christlichen Anthropologie angesichts der heutigen gesellschaftlichen Aufgaben und Problemme. Moskau, 2003. — Ss. 120-133.
46. Maximov Jurij. Saint Serapion of Kozheozero - former muslim, based famous monastery // Again № 3, 2003. — Рр. 7-8.
2004
47. Он же. Прп. Феофан Исповедник об исламе // Богословский вестник № 4, 2004. — Сс. 312-335.
48. Он же. Православие и мысль о существовании жизни вне Земли // Христианство и фантастическая литература. М., 2004. — Сс.
49. Он же. Когда же всё это кончится? (некоторые размышления о протестантской антиправославной полемике на примере одной книги) // Огласница № 2004. — С. 8э
50. Он же. Ошибка Гитлера // Радонеж № 8 2004.
51. Он же. Свт. Симеон Фессалоникийский и его антиисламские сочинения // Альфа и Омега № 4 (41) 2004. — Сс.
2005
52. Он же. Одному ли Богу поклоняются христиане и мусульмане // Благодатный огонь № 13, 2005. — Сс.
53. Он же. Послание псевдо-Льва халифу Омару // Альфа и Омега № 1 (42) 2005. — Сс.180-198.
54. Максимов Ю., Максимова Е. Кожеозерский Богоявленский монастырь: современный опыт возрождения обители // Альфа и Омега № 1 (42) 2005. — Сс.160-172.
55. Он же. Принципы использования научного материала в христианской апологетике // Божественное откровение и наука. Вып. 2. — Сс.
Рецензии
56. Он же. <Рец.> Учёные записки Российского Православного Университета // Альфа и Омега № 1 (19) 1999. — Сс. 357-361.
57. Он же. <Рец.> Н.Н. Глубоковский. Св. Апостол Лука, Евангелист и Дееписатель // Альфа и Омега № 3 (21) 1999. — Сс. 380-381.
58. Он же. <Рец.> Новая книга о старчестве // Альфа и Омега № 4 (22) 1999. — Сс. 331-333.
59. Он же. <Рец.> «Жития святых» для современного человека // Москва № 12 2000. — Сс. 233-234.
60. Он же. Русская святость глазами иезуита // Благодатный огонь № 8 2002. — Сс. 104-106.
Переводы
61. Ханна-Барбара Герл-Филькович. Техника и религия. Передача объединённого знания? Пер. с нем. Ю. Максимова // Христос — источник новой культуры для Европы на заре нового тысячелетия (Пред-синодальный симпозиум в Ватикане). М., 2000. — Сс. 134-140.
62. Св. Мелитон Сардийский. Слово о Кресте. Пер. с лат. Ю. Максимова // Воин Христов № 1 2002. — С. 2.
63. Феодор Абу Курра. Диалоги с мусульманами. Пер. с древнегреч. Ю. Максимова // Богословский сборник № 10, 2002 — Сс. 124-126.
64. прп. Григорий Декаполит. Историческое сказание, весьма полезное и сладчайшее для всех, о видении, которое видел сарацин, уверовал [и стал] мучеником за Господа нашего Иисуса Христа. Пер. с древнегреч. Ю. Максимова // Альфа и Омега № 3 (33) 2002 — Сс. 70-75.
Биография
Получил среднее специальное образование по специальности «киноведение».
В 2001 г. окончил библейско-патрологический факультет Российского православного университета св. Иоанна Богослова.
С 2002 г. является преподавателем истории религий МДА.
Член синодальной рабочей группы по составлению концепции межрелигиозных отношений Русской Православной Церкви,
Участник ряда международных конференций.
Книги, статьи переведены изданы на английском, немецком, грузинском, болгарском, румынском и македонском языках.
С 29 января 2010 г. состоит членом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, входит в состав комиссии по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления.
22 мая 2010 г. рукоположен во диакона.