|
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова
[Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г. Физическое и духовное здоровье: по "Медицинским беседам" Леонида Михайловича Чичагова
[сщмч. Серафим (Чичагов)]
10 мая. 2016 г. |
Нина Валериевна КвливидзеУченое звание доцент Ученая степень кандидат искусствоведения Должность Духовная академия: Профессор Кафедра истории и теории церковного искусства: Заведующая кафедрой Дата рождения - 29 апреля 1955 г.
Тезоименитство - 27 января
Образование
Преподает Магистратура: Церковное искусство и иконография, История византийского искусства, Искусство средневековой Руси, Христианская иконография Бакалавриат: Основы христианской иконографии Общий педагогический стаж: 18 летСтаж работы по специальности: 10 летБиблиография Автор более 80 научных работ. 1. Лицевой летописный свод и Годуновская псалтирь 1591 г. Отражение иконографии миниатюр в монументальной живописи и иконописи конца XVI в. // Древнерусское искусство: Искусство рукописной книги. Византия. Древняя Русь. СПб., 2004. С. 417–430. 2. «Видение Евлогия» в росписи собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря // Древнерусское и поствизантийское искусство. 2-я пол. XV — нач. XVI века. К 500-летию росписи собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря: Сб. статей. М.: Северный паломник, 2005. С. 294–301. 3. Иконографическая программа алтарных росписей московских храмов второй половины XVI в. // Византийский мир: искусство Константинополя и национальные традиции. К 2000-летию христианства. М.: Северный паломник, 2005. С. 621–646. 4. Священный образ царя в московской живописи второй половины XVI в. // Священное тело короля. Ритуалы и мифология власти. М.: Наука, 2006. С. 430–439. 5. Сказание о Лиддской-Римской иконе Богоматери в московском искусстве второй половины XVI в. // Вестник РГГУ. № 10/07. М., 2007. С. 230–237. 6. Западноевропейские источники иконографии «Четырехчастной» иконы из Благовещенского собора // Лазаревские чтения. Искусство Византии, Древней Руси, Западной Европы. Материалы научной конференции 2008. М.: Изд-во МГУ, 2008. С. 175–190. 7. Композиция «Собор Богородицы» в Успенском соборе Свияжского монастыря // Иконографические новации и традиции в русском искусстве XVI в. М.: Индрик, 2008. С. 217–234 8. Миниатюры лицевого списка «Хожения» игумена Даниила XVII в. // Православный Палестинский сборник. 106-й выпуск. М., 2008. С. 103–120. 9. Апокрифы о Богородице в живописных циклах времени царя Ивана Грозного (XVI в.) // Biblia Slavorum Apocryphorum. Novum Testamentum. Lodz, 2009. P. 205–219. 10. Византийские фрески Каппадокии: художественные направления и основные темы росписей // Каптеревские чтения. 7. М.: ИВИ РАН, 2009. С. 29–36. 11. Сотворение мира и история Адама и Евы в росписи Успенского собора Свияжского монастыря: к проблеме интерпретации сакрального пространства в русском искусстве XVI в. М.: Северный паломник, 2009. 12. Иконография Александра Невского //Александр Невский.Государь, дипломат, воин. М., 2010. С. 267–284. 13. К изучению системы росписи церкви в Больших Вяземах (Тема Троицы в русской культуре XVI в.) // Древнерусское искусство: Сергий Радонежский и художественная культура Москвы XIV–XV вв. СПб., 1998. С. 342–359. 14. Икона «Благословенно воинство Небесного Царя» и ее литературные параллели // Искусство христианского мира. Вып. 2. М., 1998. С. 49–56. 15. Икона Софии Премудрости Божией и особенности новгородской литургической традиции в конце XV века // Сакральная топография средневекового города: Известия Института христианской культуры средневековья. Т. 1. М., 1998. С. 86–99. 16. Историография русского церковного искусства // Исторический вестник. 7–8. Москва; Воронеж, 2000. С. 238–263. Интервью Биография В 1977 г. окончила факультет психологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. В 1983 г. окончила исторический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова по специальности история искусства. В 1994 г. присвоено ученое звание доцента по Кафедре методологии и технологии реставрации. В 1996–1999 гг. училась в аспирантуре Государственного института искусствознания Министерства культуры РФ. В 1999 г. — кандидат искусствоведения, диссертация «Фрески церкви Троицы в Вязёмах. Программа и иконография в контексте идейных движений эпохи» В 1983–1992 гг. — искусствовед в объединении «Союзреставрация» Министерства культуры СССР. В 1992–2004 гг. — искусствовед в Межобластном научно-реставрационном художественном управлении Министерства культуры РФ. С 2004 г. по настоящее время — доцент Российского государственного гуманитарного университета. С 1991 по 1994 г. — преподаватель, с 1994 по 1999 г. — доцент православного Свято-Тихоновского богословского института. С 2 сентября 1997 г. — доцент Кафедры истории православного искусства и иконографии Иконописной школы при МДА. С 1 сентября 2005 г. переведена в штат преподавателей церковно-практической Кафедры. В настоящее время: доцент Московской духовной академии, доцент Кафедры всеобщей истории искусств Российского государственного гуманитарного Университета; преподает древнерусское и византийское искусство и иконографию. Является специалистом по истории древнерусского и византийского искусства, христианской иконографии, занимается проблемой византийских и западноевропейских источников в русском искусстве позднего Средневековья. Разработала и читает курсы по истории древнерусского искусства, истории византийского искусства, христианской иконографии. С 1998 г. по настоящее время является научным куратором редакции Церковного искусства и археологии «Православной энциклопедии», членом научно-редакционного совета «Православной энциклопедии».С 2003 по настоящее время является членом Императорского православного палестинского общества.
|