|
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова
[Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г. Физическое и духовное здоровье: по "Медицинским беседам" Леонида Михайловича Чичагова
[сщмч. Серафим (Чичагов)]
10 мая. 2016 г. |
Алексей Русланович ФокинУченое звание доцент Ученая степень доктор философских наук Должность Кафедра богословия: Старший преподаватель Образование
Преподает Магистратура: Латинская патристика, Богословская система свт. Григория Нисского Общий педагогический стаж: 9 летСтаж работы по специальности: 4 годаБиблиография I. Монографии 1. Латинская патрология. Том I. Период первый. Доникейская латинская патрология (150 – 325 гг.). Греко-латинский Кабинет; Наука. М., 2005. - 368 с. (21 а.л.). 2. Христианский платонизм Мария Викторина. Институт философии РАН, Центр библейско-патрологических исследований, Империум Пресс. М., 2007. - 255 с. (12.6 а.л.). 3. Иероним Стридонский: библеист, экзегет, теолог. М.: Центр библейско-патрологических исследований при Отделе по делам молодежи Русской Православной Церкви, 2010. - 224 с. II. Статьи 1. Преложение Св. Даров в таинстве Евхаристии по учению Святого Иоанна Златоуста // Сборник: Патристика. Новые переводы, статьи. Издательство братства во имя св. князя Александра Невского. Нижний Новгород, 2001. С. 342-359. 2. Триадология Мария Викторина // Альфа и Омега, № 23, 2000. 18 стр. 3. Августин Иппонский // Православная Энциклопедия. М., 2000. Т. I. 14 стр. 4. Святитель Лев Великий // Альфа и Омега, № 25, 2000. С. 378-388. 5. Абеляр// Православная Энциклопедия. М., 2000. Т. I. 3 стр. 6. Учение Оригена о Логосе и логосах // Богословский сборник Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, № 8, 2001. 30 стр. 7. Альберт Великий // Православная Энциклопедия. М., 2001. Т. II. 4 стр. 8. Свт. Амвросий Медиоланский. Богословие // Православная Энциклопедия. М., 2001. Т. II. 6 стр. 9. Ансельм Кентерберийский // Православная Энциклопедия. М., 2001. Т. II. 3 стр. 10. Текстологическое сопоставление Синодального перевода Нового Завета и издания Nestle-Alanda’a // Альфа и Омега, № 28, 2001. 18 стр. 11. Семитизмы в Новом Завете // Альфа и Омега, № 30 (2001); № 32 (2002). 26 стр. 12. Фульгенций Руспийский // Альфа и Омега, № 32, 2002. 8 стр. 13. Ареопагитики. Богословие // Православная Энциклопедия. М., 2001. Т. III. 8 стр. 14. Арнобий Старший // Православная Энциклопедия. М., 2001. Т. III. 3 стр. 15. Афанасий Великий. Богословие // Православная Энциклопедия. М., 2002. Т. IV. 10 стр. 16. Беда Достопочтенный // Православная Энциклопедия. М., 2002. Т. IV. 7 стр. 17. Бернард Клервоский // Православная Энциклопедия. М., 2002. Т. IV. 7 стр. 18. Беренгар Турский // Православная Энциклопедия. М., 2002. Т. IV. 4 стр. 19. Бонавентура // Православная Энциклопедия. М., 2002. Т. V. 9 стр. 20. Тринитарное учение Августина в свете православной триадологии IV века // Материалы международной богословско-философскойконференции “Пресвятая Троица”. М., 2002. 26 стр. 21. Благо в западном средневековом богословии // Православная Энциклопедия. М., 2002. Т. V. 5 стр. 22. Учение о богодухновенности Священного Писания в Древней Церкви (I-V вв.) // Альфа и Омега, № 36, 2003. 20 стр. (перепечатано в: Православие и Библия сегодня. Сборник статей. Киев, 2006. С. 92-135). 23. Боэций // Православная Энциклопедия. М., 2003. Т. VI. 8 стр. 24. Валафрид Страбон // Православная Энциклопедия. М., 2003. Т. VI. 3 стр. 25. Тертуллиан о должностях и служениях в Древней Церкви // Православное учение о Церкви. Материалы богословской конференции Русской Православной Церкви. М., 2004. 10 стр. 26. Богословие свт. Григория Великого // Альфа и Омега, № 41, 2004. 25 стр. 27. Викентий Леринский // Православная Энциклопедия. М., 2004. Т. VIII. 3 стр. 28. Викторин Марий // Православная Энциклопедия. М., 2004. Т. VIII. 11 стр. 29. Викторин Петавский // Православная Энциклопедия. М., 2004. Т. VIII. 4 стр. 30. Вильгельм из Шампо // Православная Энциклопедия. М., 2004. Т. VIII. 5 стр. 31. Преподобный Иоанн Кассиан // Арелатские проповедники V-VI вв. Сборник исследований и переводов. Империум пресс. М., 2005. С. 330-361 (2 а.л.) 32. Проспер Аквитанский // Арелатские проповедники V-VI вв. Сборник исследований и переводов. Империум пресс. М., 2005. С. 362-382 (1.25 а.л.) 33. Краткий очерк учения блаженного Августина о соотношении свободного человеческого действия и Божественной благодати в спасении (по сочинениям 386-397 гг.) // Блаженный Августин. Трактаты о различных вопросах. Империум пресс. М., 2005. С. 8-40. (1.55 а.л.) 34. Представление о воле в раннем и средневековом западном богословии // Православная Энциклопедия. М., 2005. Т. IX. С. 297-306 (1.65 а.л.) 35. Учение о воплощении в позднем средневековье // Православная Энциклопедия. М., 2005. Т. IX. С. 348-356 (1.6 а.л.) 36. Учение свт. Григория Великого о духовном совершенстве и богопознании // Материалы XV ежегодной богословской конференции Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. М., 2005. 10 стр. (0.75 а.л.) 37. Геннадий Марсельский // Православная Энциклопедия. М., 2005. Т. X. С. 616-620 (0.6 а.л.). 38. Гильберт Порретанский // Православная Энциклопедия. М., 2006. Т. XI. С. 468-473 (0.8 а.л.). 39. Доказательства бытия Божия в античной философии и христианском богословии // Вестник Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. Богословие. Философия. I:15. М., 2006. С. 30-51 (1.35 а.л.). 40. Св. Григорий Великий // Православная Энциклопедия. М., 2006. Т. XII. С. 612-632 (2 а.л.). 41. Св. Григорий Нисский // Православная Энциклопедия. М., 2006. Т. XII. С. 480-522 (7.5 а.л). 42. Григорий Эльвирский // Православная Энциклопедия. М., 2006. Т. XII. С. 528-531 (0.6 а.л.). 43. Гуго Сен-Викторский // Православная Энциклопедия. М., 2006. Т. XIII. С. 414–424 (2 а.л.). 44. Дамас I, папа Римсикй. Сочинения. Богословие // Православная Энциклопедия. М., 2006. Т. XIII. С. 673-676 (0.5 а.л.). 45. Ранняя версия христианской теодицеи: Тертуллиан о происхождении и природе зла // Материалы международной конференции Проблема зла и теодицеи. 6–9 июня 2005 года. ИФ РАН. М., 2006. С. 202-213 (0.6 а.л.). 46. Естественное и сверхъестественное богословие у св. Григория Нисского // Философия религии: Альманах. Выпуск I. Наука. М., 2007. С. 264-281 (1 а.л.). 47. Естественная теология в латинской патристике // Философия религии: Альманах. Выпуск I. Наука. М., 2007. С. 282-301 (1 а.л.). 48. Истоки средневекового учения о чистилище в западной патристике III–VII вв. // Материалы международной конференции Эсхатологическое учение Церкви (Москва, 14–17 ноября 2005 г.). М., 2007. С. 340-348 (0.5 а.л.). 49. Дионисий Малый // Православная Энциклопедия. М., 2007. Т. XV. С. 349-351 (0.5 а.л.). 50. Доказательства бытия Божия в античной и эллинистической философии; Доказательства бытия Божия в святоотеческое богословии // Православная Энциклопедия. М., 2007. Т. XV. С. 557-564 (1.3 а.л.). 51. Античная метафизика и христианская теология в трактатах Мария Викторина // Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории, 22 (2008). С. 34–53 (1 а.л.). 52. Боэций о человеческой свободе // Философия и культура, 3 (2008). С. 44–47 (0.25 а.л.). 53. Рецензия на книгу: A.M.C. Casiday. Tradition and Theology in St John Cassian. Oxford University Press, 2007. 303 pp. // Вестник Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. Богословие–философия. № 21. М., 2008. С. 109–111 (0.2 а.л.). 54. Рецензия на книгу: В.В. Петров. Максим Исповедник: онтология и метод в византийской философии VII века. М.: Институт философии РАН, 2007. 200 с. // Вестник Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. Богословие–философия. № 21. М., 2008. С. 116–120 (0.37 а.л.). 55. Душа в христианском богословии (II–IX вв.). // Православная Энциклопедия. М., 2007. Т. XVI. C. 448–461 (2.8 а.л.). 56. Евагрий Понтийский // Православная Энциклопедия. М., 2007. Т. XVI. С. 557–581 (4.25 а.л.). 57. Епифаний Кипрский // Православная Энциклопедия. М., 2008. Т. XVIII. С. 557–580 (4.1 а.л.). 58. Элементы естественной теологии в латинской патристике // Православная Энциклопедия. М., 2008. Т. XVIII. С. 704–707 (0.9 а.л.). 59. Учение о жизни в патристической литературе // Православная Энциклопедия. М., 2008. Т. XIX. С. 199–203 (1 а.л.). 60. Евагрий Понтийский ― основоположник восточно-христианской мистико-аскетической традиции // Мистицизм: теория и история. Отв. ред. Е.Г. Балагушкин и А.Р. Фокин. М.: ИФРАН, 2008. С. 72–97 (1.3 а.л.). 61. Зинон, еп. Веронский // Православная Энциклопедия. М., 2009. Т. XX. С. 165–175 (2 а.л.). 62. Учение о зле в латинской патристике // Православная Энциклопедия. М., 2009. Т. XX. С. 215–220 (1.1 а.л.). 63. Первые систематические изложения христианской догматики на Западе в V–VII вв.: от Августина до Исидора Севильского // Материалы XIX ежегодной богословской конференции Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. М., 2009. Т. 1. С. 31–36 (0.6 а.л.). 64. Проблема соотношения души и духа в греческой и латинской патристике // Человек, 3 (2009). С. 82–92 (1.2 а.л.). 65. Характерные черты религиозного знания в православной традиции // Философия и культура, 18 (2009). С. 94–99 (0.5 а.л.). 66. Рецензия на книгу: Goodrich R. J. Contextualizing Cassian. Aristocrats, Asceticism and Reformation in fifth-century Gaul. Oxford; N.Y., Oxford University Press, 2007 (Oxford Early Christian Studies). X + 298 p. // Вестник Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. Богословие–философия. № 25. М., 2009. С. 104–108 (0.3 а.л.). 67. Рецензия на книгу: Green B. The Soteriology of Leo the Great. Oxford; N.Y., Oxford University Press, 2008 (Oxford Theological Monographs). XIII + 273 p. // Вестник Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. Богословие–философия. № 27. М., 2009. С. 114–117 (0.2 а.л.). 68. Иероним Стридонский // Православная Энциклопедия. М., 2009. Т. XXI. С. 336–370 (6 а.л.). 69. The relationship between soul and spirit in Greek and Latin Patristic Thought // Faith and Philosophy. Journal of the Society of Christian Philosophers. Vol. 26. №. 5. Special Issue. Wilmore, KY, 2009. P. 599–614 (1.2 а.л.). 70. Different Dogmatic Approaches to the Question of the Origin of Human Souls // Tradition and Dogma: What Kind of Dogmatic Theology do we propose for nowadays? (II Orthodox Dogmatic Theology Symposium, Arad / Romania, 11–13 June 2009). Arad, 2009. P. 86-101. 71. Античная метафизика и христианская теология в трактатах Мария Викторина // Интеллектуальные традиции античности и средневековья / Под ред. М.С. Петровой. Институт всеобщей истории РАН, Институт философии РАН. М., 2010. С. 69–106 (2 а.л.). 72. Иларий Пиктавийский // Православная Энциклопедия. М., 2009. Т. XXII. С. 77–103 (5 а.л.). 73. Западные отцы и учители Церкви о Таинстве Брака // Материалы международной конференции "Православное учение о церковных Таинствах" (Москва, 13–16 ноября 2007 г.). М., 2010. Т. 3. С. 77–89 (0.7 а.л.). 74. Боэций и его трактат "О кафолической вере" // История философии. № 15. М.: Институт философии РАН, 2010. С. 5–14 (0.5 а.л.). 75. Иоанн Дамаскин. Богословие // Православная Энциклопедия. М., 2010. Т. XXIV. С. 40–57 (2.7 а.л.) (в соавторстве с Э. Лаут). 76. Иоанн Златоуст. Сочинения. Учение // Православная Энциклопедия. М., 2010. Т. XXIV. С. 180–199, 205–222 (6.6 а.л.). 77. Иоанн Кассиан Римлянин // Православная Энциклопедия. М., 2010. Т. XXIV. С. 319–340 (3.3 а.л.). 78. Различные патристические подходы к вопросу о происхождении человеческой души // Философия и культура, 9/33 (2010). С. 41–50 (1.05 а.л.). III. Переводы 1. Каноны Святых Апостолов. Вступительная статья, перевод и комментарии // Альфа и Омега, 1998, №16; то же в: Патристика, Нижний Новгород, 2001. 2. Св. Ипполит Римский. Слово против эллинов. Вступительная статья, перевод и комментарии // Альфа и Омега, 1997, №13; то же в: Патристика, Нижний Новгород, 2001. 3. Ориген Александрийский. Против Цельса. Книга V. Вступительная статья, перевод и комментарии // Богословский сборник Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, 1999-2001, № 2, 3, 4, 7. 4. Свт. Василий Великий. Слово на Святое Рождество Христово. Перевод и комментарии // Богословский сборник Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, 1999, № 5. 5. Лев Великий. Слово III на Рождество Господне. Перевод и комментарии // Альфа и Омега, 2000, № 25. 6. Тертуллиан. Против Праксея. Вступительная статья, перевод (в соавторстве) и комментарии // Альфа и Омега, 2001, № 27-28. 7. Блаженный Августин. О вере и символе. Вступительная статья, перевод (в соавторстве) и комментарии // Альфа и Омега, 2002, № 33. 8. Преп. Максим Исповедник. О различных трудных местах (апориях). 103-я апория, перевод и комментарии // Богословский сборник Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, 2002, № 11. 9. Преп. Максим Исповедник. О различных трудных местах (апориях) (Продолжение) // Богословский сборник Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета, 2005, № 13 (0,6 а.л.). 10. Августин. О восьми вопросах Ветхого Завета. Вступительная статья, перевод и комментарии // Блаженный Августин. Трактаты о различных вопросах. Империум пресс. М., 2005. стр. 11. Преподобный Иоанн Дамаскин. Трактат о правомыслии. Вступительная статья, перевод и комментарии // Богословские труды, 42 (2009). С. 8–14 (0.5 а.л.). 12. Северин Боэций. О кафолической вере // История философии. № 15. М.: Институт философии РАН, 2010. С. 15–27 (0.7 а.л.). 13. Гуго Сен-Викторский о двух видах теологии. Предисловие, перевод и комментарии // Философия религии: Альманах 2008–2009. М.: Языки славянских культур, 2010. С. 299-314 (0,9 а.л.). Публикации на сайте Биография Фокин Алексей Русланович, родился 31 января 1973 года в г. Солнечногорске Московской области. В 2000 г. окончил Российский Православный Университет св. Иоанна Богослова по специальностям «богословие» и «религиоведение». В 2005 году окончил аспирантуру Института философии РАН по специальности «история философии» и защитил диссертацию на степень кандидата философских наук по теме: «Христианский платонизм Мария Викторина». С мая 2005 года по настоящее время работает в секторе философии религии Института философии РАН в должности старшего научного сотрудника. С 2000 года преподавал патрологию и догматическое богословие в Российском Православном Университете св. Иоанна Богослова, Библейско-богословском Институте, Московском Государственном Лингвистическом Университете, Православном Свято-Тихоновском Гуманитарном Университете, Государственном Университете гуманитарных наук. В настоящее время читает спецкурсы на кафедре патрологии ПСТГУ и на кафедре метафизики и сравнительной теологии ГУГН. Является главным редактором Центра библейско-патрологических исследований Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви. Область научных интересов автора включает патрологию, раннехристианскую и средневековую философию, догматическое богословие, философскую теологию. Имеет две монографии и 60 публикаций, посвященных различным вопросам раннехристианской и средневековой мысли. Особый интерес А.Р. Фокина ― латинская патристика II-VIII вв. |