АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ

Полезная ссылка: План шедевра

12 июня 2013 г.

При написании текстов самых разных жанров важнейшая роль принадлежит составлению плана. Время, потраченное на эту процедуру, окупается тем, что автор избегает массы ошибок, экономит свои силы и время, и намного лучше ориентируется в структуре собственного текста. Несмотря на очевидную выгоду очень немногие использует план при написании письменных работ. Возможно, материал, с которым мы предлагаем вам ознакомиться поможет решить проблему с использованием планов. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Еще статья о том, как работать с черновиками.

Среди обывателей, время от времени почитывающих литературу, бытует мнение о простоте и случайности писательского таланта. На самом деле, это заблуждение. Писательский талант— это результат тщательного планирования своих произведений. Сегодня мы покажем, как выглядят литературные планы известных  книг!

Джеймс Шэлтер, новелла «Светлые годы», 1975 год

 

Джеймс Шэлтер, новелла «Светлые годы», 1975 год

Джеймс Шэлтер, новелла «Светлые годы», 1975 год

Джеймс Шэлтер — американский новеллист и автор коротких зарисовок об американской жизни. Джеймс бросил карьеру военного лётчика ради возможности заниматься литературой. Он выпустил несколько сборников новелл и коротких историй, много сотрудничал с голливудскими сценаристами. Вероятно, оттуда его любовь к тщательному планированию своих произведений.

Джоанн Роулинг, «Гарри Потер и Орден Феникса», 2003 год

Джоанн Роулинг, «Гарри Потер и Орден Феникса», 2003 год

Джоанн Роулинг, «Гарри Потер и Орден Феникса», 2003 год

Мало кто знает, что успешная писательница Джоанн Роулинг долгое время работала учительницей английского, по утрам уединяясь в кафе за стопками линованных тетрадных листочков, сочиняя свой роман про мальчика-волшебника.

Она пережила три десятка отказов от издательств, а скаут издательства «Блумсберри» согласился издать её книгу только после того, как его маленькая дочка, прочитав рукопись, срочно запросила еще. Листочек вверху — это план её пятого роман про Гарри, «Гарри Поттер и Орден Феникса».

Джозеф Хеллер, «Уловка-22», 1953 год

Джозеф Хеллер, «Уловка-22», 1953 год

Джозеф Хеллер, «Уловка-22», 1953 год

Это огромный и очень тщательный временной график, который Джозеф Хеллер использовал для того, чтобы не потеряться в биографии героев своего романа.

«Уловка-22» — чрезвычайно тонкая военная сатира, наполненная антивоенными метафорами, жутко смешная во всех смыслах этих слов. Начинаясь обычной военной прозой, «Уловка» скатывается в такой фарс и буффонаду, что без графика в нём точно не разберёшься, особенно если ты автор.

Генри Миллер, «Тропик Козерога», 1938 год

Генри Миллер, «Тропик Козерога», 1938 год

Генри Миллер, «Тропик Козерога», 1938 год

Это простенькая схема взаимоотношения героев в автобиографическом романе американского писателя Генри Миллера.

Пусть вас не смущает явный любовный многоугольник — роман о жизни Нью-Йоркского телеграфиста посвящен нищете, духовному пробуждению и любви, которая описана настолько подробно, что одно время роман даже хотели запретить как порнографический.

Уильям Фолкнер, «Сказка», 1954 год

 Уильям Фолкнер, «Сказка», 1954 год

Уильям Фолкнер, «Сказка», 1954 год

А вот Уильям Фолкнер не стал рисовать схем и графиков на бумаге, использовав для этого стены своей спальни. Он расписал свой роман буквально по дням, работал над ним более 10 лет, и в результате «Сказка» получила сразу и Пулитцеровскую премию, и Национальную книжную премию США.

Сильвия Плат, «Под стеклянным колпаком», 1963 год

 

Сильвия Плат, «Под стеклянным колпаком», 1963 год

Сильвия Плат, «Под стеклянным колпаком», 1963 год

Автобиографический роман поэтессы и писательницы Сильвии Плат родился из сложной схемы-графика, в котором детально расписаны похождения её героини, провинциальной девушки Эстер Гринвуд.

«Под стеклянным колпаком» стал последним романом Плат, через несколько месяцев после его написания она покончила жизнь самоубийством. Тема суицида, кстати, глубоко вплетена в «Под стеклянным колпаком».

Норман Майлер, «Призрак Харлота», 1991 год

Норман Майлер, «Призрак Харлота», 1991 год

Норман Майлер, «Призрак Харлота», 1991 год

Полуфантастический шпионский роман требует основательной подготовки к своемй созданию. Для Нормана Майлера такой подготовкой стала схема, в которой он описал взаимоотношения персонажей, прямую и косвенную связь между ними. Обратите внимание на то, как действие изменяется по временной шкале (ось Y).

Дженнифер Эган, «Черный ящик», 2012

Дженнифер Эган, «Черный ящик», 2012

Дженнифер Эган, «Черный ящик», 2012

Необычному роману — необычный план. «Черный ящик» был опубликован прямо в твиттер-аккаунте The New York Times, и поэтому его план писался прямо в ежедневнике автора, Дженнифер Эган.

Гэй Талезе, «Фрэнк Синатра простудился», 1966 год

 

Гэй Талезе, «Фрэнк Синатра простудился», 1966 год

Гэй Талезе, «Фрэнк Синатра простудился», 1966 год
Автор самого лучшего журнального очерка всех времен и народов не поленился нарисовать в своём молескине целую инфографику, одна извивающаяся стрелочка-змея чего стоит! Впрочем, всё было не зря, очерк стал настолько знаменит, что создал целый жанр «новой журналистики», которая живёт и хорошо себя чувствует и поныне.

Новости литературы

 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.