|
Слово Владыки ректора перед новогодним молебномСлово, произнесенное ректором Московской духовной академии архиепископом Верейским Евгением перед новогодним молебном 31 декабря 2011 года в Покровском академическом храме. 03 января 2012 г.
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Господь заповедал нам шесть дней трудиться, а седьмой день посвятить Ему. Сегодня, дорогие отцы, братья и сестры, мы собрались в нашем храме на вечернее богослужение, которое является богослужением завтрашнего воскресного дня. Таким образом, все мы посвящаем этот седьмой день Господу Богу. И этот воскресный день, по сути, ничем не отличается от других воскресных дней. Есть только одна особенность: сегодняшний день – последний день уходящего 2011 года, а завтрашний день – первый день наступающего 2012 года. Ровно год назад мы также молились в нашем храме и рассуждали о том, каким будет наступающий 2011 год. И вот этот год завершился, и мы можем сказать, каким он был для нас. Но мы также размышляем и думаем, каким для нас будет наступающий 2012 год. Светский мир радостно встречает приближение нового года, или провожает старый. Подчас веселье совершается безудержно, и только потом из сводок Министерства внутренних дел или Министерства здравоохранения мы узнаем, как прошли эти «праздничные дни». Что же означает данный момент для нас? Ведь, по сути дела, это некая условность перемены дат. Из истории мы знаем, что эти перемены дат были прежде в другое время года, и особого духовного значения этот момент для нас не несет. Но мы, православные христиане, слышим то, что говорят светские люди – экономисты, политики. Они говорят о том, что в силу разразившегося и захватившего большую часть стран экономического кризиса время будет непростое. Несмотря на это, многие люди с оптимизмом смотрят в будущее – как светские, так и церковные. Но оптимизм верующих людей совершенно отличается от оптимизма людей светских. Наш оптимизм строится на вере в Бога, на доверии к Нему, на надежде на Бога. И мы действительно усиливаем наши молитвы, когда нас посещают особые трудности. Оглядываясь назад, светский человек оценивает прошедший год на основании изменения своего материального благосостояния и продвижения по служебной лестнице. Мы тоже можем говорить об удачах и неудачах прошедшего года в житейском плане. Но мы, православные христиане, будем оценивать прошедший год главным образом на основании того, насколько мы приблизились к Богу, насколько мы побороли свои страсти и злые наклонности, и видим ли мы вообще в себе эти отрицательные греховные наклонности? Если мы их видим, если мы осознаем то отрицательное, что было в прошлом году – значит, этот год прошел небесполезно для нас. Что значит окончание очередного года? Год ушел в историю, он ушел в вечность. Но мы должны также осознавать, что прошел еще один год личной жизни каждого из нас, и все мы приблизились еще на один год к вечности. К вечности приближаются все люди – и верующие, и неверующие. Но неверующие люди живут так, словно они будут жить вечно на этой земле. Наверное, сегодняшняя ночь является подтверждением этих слов, и то безудержное веселие, которое мы увидим, доказывает это. Что ответит нам веселящийся так человек, если мы спросим его, думает ли он о вечности, думает ли о смерти? Вероятно, реакция будет самой различной. Один оскорбится от такого вопроса, другой посмотрит с недоумением – а зачем вообще об этом думать? Ведь жизнь так прекрасна, у него хорошее здоровье, он — благополучный человек… Но мы все осознаем, что каждый из нас приближается к вечности. В псалме сказано, что в этом видимом мире человеку отведено седмьдесят, аще же в силах, осмьдесят лет (Пс. 89, 9). Семьдесят, от силы восемьдесят лет – кому-то больше, а кому-то и меньше. Но мы должны осознавать, что эти отведенные для нас годы являются подготовкой к вечности. И потому, даже если с житейской точки зрения год был неудачным, то с точки зрения вечности и промысла Божия он не может быть неудачным, ибо Господь печется о Своем создании, Он печется о каждом человеке и промышляет о нем, а Божий промысел благ. Господь призывает нас к вечности – вечности благой, вечности благодатной, вечности в соединении с Ним. Поэтому Он постоянно вразумляет нас в жизни для того, чтоб мы не отвернулись от Него, чтобы обратились к Нему и, борясь со своими злыми наклонностями, стремились совершенствовать себя, приближаясь к Богу. В сегодняшний день мы прежде всего должны возблагодарить Господа за все Его благодеяния. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что прославление Господа не нужно Ему, но необходимо для нас самих, ибо оно призывает обильные милости Божии в будущем. Мы, как православные христиане, смотрим и должны смотреть с оптимизмом в будущее. И что бы с нами ни произошло, мы должны также все рассматривать и расценивать с точки зрения промысла Божия. Если Господь судил нам пережить те или иные испытания – значит, на то Его благая воля, ведущая нас к спасению. Вознесем свою молитву благодарения и прошения, чтобы наступающий год, который в истории будет именоваться 2012 годом, стал для нас годом благословенным. Слава Тебе, Богу нашему, во веки! Аминь. См.также:
В академическом храме был отслужен новогодний молебен [Новость]
[31 декабря 2011 г.]
|
25 января 2019 г.
24 января 2019 г. в рамках XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность»
в Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского состоялась Всероссийская научная конференция студентов и аспирантов «Музыка и христианство». 22 января 2019 г.
22 января под председательством ректора Московской духовной академии архиепископа Верейского Амвросия прошло совещание преподавателей регентского отделения.
09 декабря 2018 г.
9 декабря 2018 года в Московской духовной академии состоялся концерт из цикла «Музыка как предстояние Богу», на котором прозвучали шедевры мировой музыкальной классики.
07 декабря 2018 г.
6 декабря в Большом зале Московской духовной академии прошел вечер памяти, посвященный 10-летию со дня преставления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Архиепископ Амвросий и гости Академии поделились своими воспоминаниями о приснопамятном Патриархе Алексии II.
|