|
«Трехголосная Литургия свт. Иоанна Златоуста» Д.С.Бортнянского была впервые исполнена в семинарском храме18 мая 2017 г. И этот человек, столь маловажное звено в творении Твоём, дерзает воспевать Тебе хвалу. Но Ты Сам Возбуждаешь его к тому, чтобы он находил блаженство в прославлении Тебя… Блж. Августин. Молитва есть самое великое утешение для человеческой души. Она одновременно очищает, укрепляет и исцеляет человека. Именно поэтому в духовных школах уделяют особое внимание молитве, а Богослужения совершаются ежедневно. Но Литургия в день памяти св. вмц. Ирины, проходившая 18 мая в семинарском храме преп. Иоанна Лествичника, немного выделялась из череды каждодневных Богослужений. Всё дело в том, что в это утро семинарский храм был наполнен песнопениями «Трёхголосной литургии св. Иоанна Златоуста» в изложении Д. С. Бортнянского. Творчество Д. С. Бортнянского стало олицетворением всего лучшего, что было достигнуто в русском церковном пении конца XVIII начала XIX века. Именно поэтому произведения композитора снискали одобрение современников и были широко известны по всей России. И в наши дни церковные песнопения Бортнянского не утратили любви прихожан, и их мотивы продолжают разливаться в православных храмах. Разумеется, что и в стенах Московских духовных школ можно услышать сочинения Бортнянского, но Трёхголосная Литургия свт. Иоанна Златоуста звучала впервые. Она была исполнена силами объединённого хора Московских духовных школ под управлением учащейся 2 курса Регентской школы Тарелкиной Ксении. Подготовку к Богослужению курировала преподаватель Регентской школы Т. В. Пантелеева. Своими советами она настраивала хористов на особый колорит, столь необходимый для исполнения музыки Бортнянского. Однако, подготовка к Богослужению не обошлась без трудностей: некоторые песнопения из чинопоследования Литургии не были сочинены Бортнянским. Чтобы восполнить недостающее, на музыкальный текст автора были положены следующие песнопения: Антифоны, Трисвятое и Милость мира. Именно это придало Богослужению целостный характер, когда стиль одного песнопения не противоречил стилю другого. Более того, каждое песнопение плавно вытекало из предыдущего, приводя молящихся к кульминации всей Литургии, а именно, к приобщению Святым Христовым Тайнам. Этим утром гармония царила не только в храме. Столь долгожданное солнце, которое вот уже несколько дней совсем не по-майски пряталось за серыми тучами, наконец выглянуло, обогревая всех своим теплом и лаской. Казалось, что вся природа, следуя примеру молящихся в храме, воспевала Творца словами: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея». Пресс-служба МДА Текст: Иоанн Кривоногов (МДА) Фото: С.Санаянц (МДА) |
25 января 2019 г.
24 января 2019 г. в рамках XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность»
в Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского состоялась Всероссийская научная конференция студентов и аспирантов «Музыка и христианство». 22 января 2019 г.
22 января под председательством ректора Московской духовной академии архиепископа Верейского Амвросия прошло совещание преподавателей регентского отделения.
09 декабря 2018 г.
9 декабря 2018 года в Московской духовной академии состоялся концерт из цикла «Музыка как предстояние Богу», на котором прозвучали шедевры мировой музыкальной классики.
07 декабря 2018 г.
6 декабря в Большом зале Московской духовной академии прошел вечер памяти, посвященный 10-летию со дня преставления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Архиепископ Амвросий и гости Академии поделились своими воспоминаниями о приснопамятном Патриархе Алексии II.
|