Настоящее учебное пособие предназначено для учащихся духовных школ. Задача пособия — дать учащимся ориентиры в решении проблем, которые с наибольшей вероятностью могут встретиться в пастырской практике приходского священника. Значительная часть паствы Русской Православной Церкви живет рядом с людьми иных религиозных взглядов, в условиях распространения в обществе идей и концепций из нехристианских религий. Поэтому священник должен быть готов ответить на возникающие в связи с этим вопросы прихожан, вести на должном уровне диалог с иноверцами, а если потребуется, защитить православную веру от критики последователей других религий.В пособии подробно рассмотрены теории происхождения религии вообще, а также вероучение каждой из названных религий. Кроме того, проведено сравнение их ключевых положений с христианством и освещено святоотеческое отношение к иным религиям.
Изучение курса «История религий» в духовных школах имеет практическую цель — дать учащимся ориентиры в решении проблем, которые с наибольшей вероятностью могут встретиться в пастырской практике приходского священника.
Значительная часть паствы Русской Православной Церкви живет рядом с людьми иных религиозных взглядов, в условиях значительного распространения в обществе идей и концепций из нехристианских религий. Поэтому священник должен быть готов ответить на возникающие в связи с этим вопросы прихожан, вести на должном уровне диалог с иноверцами, а если потребуется, защитить православную веру от критики последователей других религий.
Практическая направленность курса обусловила наличие в нем некоторых черт, отсутствующих в аналогичном курсе в светских вузах. Прежде всего религиям, которые в настоящее время имеют значительное число сторонников, уделено большее внимание, чем так называемым «мертвым», уже исчезнувшим. При этом среди «живых» религий больше места отводится более распространенным в России, чем тем, последователей которых в нашей стране или нет совсем, или их очень немного. Еще одной особенностью курса «История религий» в духовных школах является отсутствие раздела, посвященного христианству, поскольку в полном объеме необходимые сведения о христианстве студенты получают из других дисциплин.
Ввиду указанной практической направленности курса больший упор делается на вероучении той или иной религии, а также проводится сравнение ключевых положений рассматриваемой религии с христианством. Кроме того, в курсе освещается святоотеческое отношение к иным религиям.
Предлагаемое учебное пособие создано с учетом тех задач, которые ставятся перед предметом «История религий» в системе богословского образования Русской Православной Церкви.