АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ

Триптих Великого Пятка: У креста


Вниманию читателя предлагается Триптих, посвященный осмыслению крестных страданий Спасителя. Автор – заведующий библиотекой игумен Дионисий (Шленов).
11 апреля 2015 г.

1.

На Кресте

Великий пяток, плащаница…

Спаситель висит на Кресте,

А мысли кружат, словно спицы -

Еще не святые, не те…

 

Распяли всесильного Бога,

Он немощь людскую принял.

Судья, не судивший нас строго,

Всю жизнь за спасенье отдал!

 

Висит на Кресте Горемыка,

Но раньше не хочет сойти, -

Чтоб тех, кто запутался дико,

Вернуть ко святому пути!

 

Висит, хоть страдает безмерно,

И гвозди пронзают насквозь,

А все сострадавшие верно

Находятся все-еще врозь…

 

На крестном мучительном древе

Находится мира Творец.

А Матери Господа Деве

Готов за страданья венец!

 

Распят, но не сходит Спаситель,

Хоть мог бы легко избежать

Того, что представил мучитель.

Сбирается ангелов рать!

 

На древе висит бессловесно

Бог Слово таящий – о миг

Спасительный, хоть неизвестно,

Когда источится родник

 

Душе, омраченной грехами,

Хотящей покаяться в них,

Что молится истово в храме,

Чей дух в сокрушеньи притих.

 

Надеясь на вышнюю встречу -

На радость пасхальных минут.

И меньше я Богу перечу,

Который находится тут!

 

Господь не отложит на веки

Спасительной вести призыв -

Разлились широкие реки

И дух унывающий жив!

 

Мир этот расколот на части:

Его мы не сможем вместить,

Покуда по Божией власти

Не станем по-новому жить.

 

И больше не казни ужасной

Оружье увидим в Кресте. -

А благовест радости ясной -

Стремление к чистой мечте!

 

И Крест, что Голгофа вместила,

Доныне духовно стоит.

И точится Божия сила -

Спасенья обидимым щит!

 

Но то, что победа настала,

Не могут безумцы понять.

И Крест начинает сначала

Стезю, что спасет нас опять!

 

Адам через муку измены

Не знал, как исполнить возврат.

И в пытке вседневного плена

Всю жизнь превращал свою в ад.

 

А после плененья земного

И смерти у мира в тисках,

В отчаяньи снова и снова

Хранит на устах своих страх!

 

И вот через крестные муки,

Отчаянье, мрак и кошмар -

Приходит из дальней разлуки -

Господь предает Себя в дар!

 

Взирать ко Кресту ежечасно.

Всю жизнь перестроить, но так,

Чтоб было в ней все неподвластно

Насилью бесовских атак!

 

Распятый на древе Спаситель.

«Спаси и Себя и других» -

Взывает к Нему искуситель,

Знаток искушений земных.

 

«Коль храм обещал Ты построить

Трехдневный, Ты спас бы Себя»

И хитро пытается воить.

Одну только бездну любя.

 

«Спаси» - что на это ответит

Нам Тот, Кто хранит этот мир?

Смиреньем каким перевесит

Господь, приглашая на пир?

 

Довольства в устах супостатов

Не скрыть, но ошиблись они,

Ведь через Распятье инаков

Удел и священные дни…

 

Уже на Кресте Пригвожденный,

И гвозди вгрызаются в плоть

До смерти. Но нет! Несраженный

До ада нисходит Господь!

 

2.

Перед погребением

Сегодня будут Бога погребать -

Распятого как жертва на Кресте.

И снова будет горько плакать Мать

О невозможной в мире красоте…

 

Сегодня будет необычный день,

Когда застынет на мгновенье мир.

И, отступая в неземную сень,

Почуствует – идет священный пир!

 

Пусть суетятся люди в городах.

Не все пришли, не все вместили боль.

И кто-то продолжает сущий прах

Нести с собой, не ведая доколь.

 

Висит на древе Богочеловек,

Изведавший, что будет впереди,

Увидевший, что пуст безумный век,

И путнику поведавший: «Иди!»

 

«Забыв о прахе и застыв в слезах,

Услышав то, как было испокон:

Войди и ты, оставь отныне страх

Ты слышишь? В небесах спасенья звон!»

 

Висит Господь на древе, не сойти

И выпить чашу, в коей все века.

Душе раскрыты тайные пути,

Полна небесным таинством  река!

 

И вот «свершилось», разлучился дух.

И стал на древе бездыханен Бог,

И затворился невозможным слух,

Но голени пробить никто не мог.

 

А ветер дул из немоты полей -

И бездыханны те, кто рядом с Ним.

И становилось сердце мира злей.

И поднимался над полями дым.

 

И колебались ветхие гробы,

Вот на поверхность вышли мертвецы.

Но не способны осознать рабы,

Что силен крест – не ветхие отцы!

 

Не то, что изучили искони,

Как совершенный мертвенный закон.

Веков постановления – они

Лишь понесут невиданный урон!

 

А Крест, который кровью освящен

Того, Кто Бог, Кто распят и воскрес!

Свидетельство,  что будет  тот прощен,

Кто мира злу идет наперерез…

 

3.

Молива у Креста

О Господи! Как мог Ты умирать?

Ты есть и остаешься Тем же самым!

И я прошу Тебя придти опять

К нам бестолковым, грешным и упрямым.

 

Тобою ниспровергнут целый мир,

Где тонет жизни сумрачная доля,

Где мечется оставленный кумир,

Скорбя о праздном, - страшная неволя!

 

О Господи! Ты умер, был распят,

И на Кресте позорно пригвожденный,

Учениками преданными снят

Под колокола голос благозвонный.

 

Быть может в нас несбывшееся есть.

И мы молчим, себя доверив небу.

А в сердце нескончаемая весть

Единому открылась напотребу!

 

Сияет в небе негасимый свет,

Молчат святые в дымке  из далека

О сбывшемся в круговращеньи лет,

Где сердцу никогда не одиноко.

 

О, Господи! Спаси и сохрани

Во всех превратностях страну родную.

Будь для людей спасительней брони,

И сохрани гармонию живую!

 

10.04.2015

 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.