АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Гармония: Учебник для регентов

Автор: А. Н. Мясоедов
2009 г.
Книга в библиотеке МДА
ББК: 85.31я73
УДК: 781(373.161.1:78)
240 стр.
ISBN: 978-5-7429-0386-4
Учебник профессора Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного универси­тета А. Н. Мясоедова предназначен для ведения предмета гармонии на факультетах церковного пения, в регентских школах и на курсах. Этому соответствует методика изложения материала, учитывающая специфику гармонии русского церковного многоголосия. На материалах учебника уже не один год ведется курс гармонии в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете. Вторая часть книги, излагающая наиболее сложные темы курса, связанные с общетеоретическими положениями, может быть использована в курсах гармонии и истории русской музыки в музыкальных вузах.

Оглавление:

ПРЕДИСЛОВИЕ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ВВЕДЕНИЕ

УРОК 1

Аккорд

Тесное и широкое расположение трезвучий в четырехголосном складе. Мелодическое положение трезвучий

УРОК 2

Соединение трезвучий в мажоре

Гармонизация баса трезвучиями в мажоре

УРОК 3. Особенности соединения трезвучий в миноре

УРОК 4. Особенности соединения трезвучий в миноре (продолжение темы урока 3)

УРОК 5. Гармонизация мелодии трезвучиями

Гармонические функции

Период, предложения

Каденции

УРОК 6. Практические советы по гармонизации мелодии трезвучиями

УРОК 6а. Резервный

УРОК 7. Секстаккорды

УРОК 8. Квартсекстаккорды

УРОК 9. Классная задача

УРОК 10. Доминантсептаккорд

УРОК 11.Продолжение темы урока 10

УРОК 12. Особенности использования доминантсептаккорда в церковном многоголосии

УРОК 13.Обращения доминантсептаккорда

УРОК 14. Классная задача на гармонизацию мелодии

УРОК 15

1. Особые случаи разрешения D7 и его обращений

2. Обороты с проходящими аккордами между обращениями D7

УРОК 16. Септаккорды VII ступени (вводные)

УРОК 17. Септаккорд VII ступени (продолжение). Доминантнонаккорд

УРОК 18. Септаккорд II ступени

УРОК 19. Продолжение темы «Септаккорд II ступени»

УРОК 20.Окончание темы «Септаккорд II ступени»

УРОК 21. Септаккорды I, III, IV, VI ступеней мажора и минора, V и VII ступеней натурального минора

УРОК 22. Септаккорды в церковном многоголосии

УРОК 23. Септаккорды (продолжение и окончание темы)

УРОК 24. Модуляция

Техника отклонений

УРОК 25. Продолжение темы «Модуляция». Классная задача

УРОК 26. Продолжение темы «Модуляция». Классный анализ

УРОК 27. Собственно модуляция (техника модулирования)

УРОК 28. 0кончание темы «Модуляция»

УРОК 29. Неаккордовые звуки (общее представление)

УРОК 30. Классный анализ

УРОК 31. Неаккордовые звуки в церковном многоголосии

УРОК 32. Альтерация аккордов S-группы (DD)

УРОК 33. Альтерированная S в церковном многоголосии

УРОК 34. Альтерированная S в русской светской музыке

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

УРОК 35. Ладовая основа русского церковного многоголосия

УРОК 36.Главные трезвучия древнерусской «прагармонии»

УРОК 37.Функциональная логика семиступенных ладов

Функциональная логика мажора

Функциональная логика минора

УРОК 38. Функциональная логика в русском церковном многоголосии

УРОК 39. Классный анализ по материалам домашнего задания № 38

УРОК 40. Отклонения и модуляции в условиях церковного многоголосия

УРОК 41. Фактура и ее виды

УРОК 42. Виды фактуры в русской церковной многоголосной музыке

УРОК 43. Некоторые приемы использования четырехголосной партитуры в трехголосном хоре

УРОК 44. Классная письменная самостоятельная работа

УРОК 45. О соотношении слова и музыки в церковном пении (вводный урок)

УРОК 46. О соотношении слова и музыки в русском церковном многоголосии (основной урок)

УРОК 47. Основные этапы развития церковной гармонии

УРОК 47а

УРОК 48. Некоторые приемы гармонизации церковных мелодий

УРОК 49. Анализ некоторых образцов гармонизаций, выполненных крупнейшими мастерами

I. Знаменная мелодия и возможности ее многоголосного переложения

II. «Обиходная гармонизация» и возможности её композиторской транскрипции

УРОК 50. Некоторые возможности развития средств традиционной церковной гармонии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.