АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Петр Симонович Казанский


Дата преставления - 14 февраля 1878 г.
Дата рождения - 19 ноября 1819 г.

Доктор богословия, профессор Московской духовной академии, сын сельского священника, род. 19 ноября 1819 г. в Московской губернии, умер 14 февраля 1878 г. После домашнего образования, Казанский учился в Вифанской семинарии и в Московской духовной академии, где и окончил курс одним из первых магистров в 1842 году. Прямо со студенческой скамьи он занял кафедру в той же самой Академии и прослужил в ней почти до смерти. В 1850 г. он был назначен экстраординарным, и в 1858 г. ординарным профессором по кафедре общей гражданской истории; с 1874 г. Казанский сохранил за собою только должность цензора, на которую был назначен в 1864 г., а службу оставил, но не оставил ученых трудов. Несмотря на чрезвычайно слабое здоровье, на множество тяжелых болезней, перенесенных Казанским, он неутомимо работал и его ученые труды по справедливости можно считать своего рода нравственным подвигом. За первые 8 лет профессорства, Казанский преподавал гражданскую историю с древнейших времен до Венского конгресса; из событий же после конгресса рассматривал возникновение и обнаружение демократических идей. Он хлопотал пред академическим начальством о замене учебников Кайданова руководствами Лоренца и Вебера и в 1863 г. сам издал руководство по всеобщей истории для духовных семинарий. Предметом специальных ученых занятий Казанского была, однако, не гражданская общая история, а русская церковная и общая история. Наиболее выдающимися являются сочинения Казанского по русской гражданской истории; в этой области он был одним из предначинателей периода критики. Свои выводы Казанский горячо отстаивал и обыкновенно выходил из полемики победителем. Ученую степень доктора богословия он получил в 1873 г. за сочинение "История православного монашества на востоке".

Список главнейших ученых трудов П. С. Казанского по отделам. По общей церковной истории с ее археологией ему принадлежат: "История православного монашества на востоке" 2 части (1854—1856 гг.); "Св. Петр, архиепископ александрийский"; "Св. Нил синайский и его сочинения"; "О влиянии христианства на языческое общество в первые три века после Рождества Христова" (три последние сочинения в "Прибавлениях к творениям св. отцов за 1856—1861 гг.) и другие. По русской и славянской церковной истории: "История православного русского монашества до учреждения троицкой лавры", (1853 г.); "Преп. Иосиф Волоколамский и его писания" (1847 г.); "Исправление церковнобогослужебных книг при патр. Филарете"; "Кто были виновники Соловецкого возмущения в 1666—1676 гг.". В "Чтениях Московского общества истории и древностей российских" Казанский издал несколько любопытных и важных материалов по русской истории, как например: "Послание Иосифа Волоколамского к Нифонту епископу суздальскому", с предисловием; его же послания к иноку иконописцу, к Митрофану, архимандриту андрониевскому, его же "Отвещание любозазорным и сказание вкратце о святых отцех, бывших в Рустей земли"; замечательное "Написание вдового попа Георгия Скрипицы из Ростова града о вдовствующих попех" и многие другие. По русской гражданской истории Казанский написал несколько замечательных для своего времени статей, между которыми особенно важны посвященные вопросу об авторе первоначальной русской летописи: "Еще вопрос о Несторе", "Дополнение к вопросу о Несторе", "Критический разбор свидетельств Патерика Печерского о летописце Несторе", "Объяснение некоторых недоумений касательно летописи Нестора" (во "Временнике Московского общества истории и древностей", за 1849—1851 гг.); "Замечания на ответ г. Буткова на новый вопрос о Несторе" ("Отеч. Записки", 1851 г.); из других его работ по русской истории упомянем статьи: "О времени сдачи поляками русским Кремля в 1612 г." ("Чтения общества истории и древностей", 1869 г.) и "Исследование о личности первого Лжедимитрия" ("Русский Вестник", 1877 г.).

 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.