АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ

Студенты бакалавриата приступили к изучению православной педагогики

18 сентября 2012 г.

После летних каникул в Московских духовных школах  начался новый учебный год. У студентов 4-го курса бакалавриата 6 сентября 2012 года прошла первая лекция по дисциплине «Православная педагогика».  В начале лекции преподаватель, игумен Киприан (Ященко), поинтересовался, у кого из присутствующих есть педагогический опыт. Было поднято всего две руки. Но в ходе обсуждения этого вопроса семинаристы пришли к выводу, что каждый из них в той или иной мере имеет педагогический опыт. Это  и миссионерство в  общеобразовательных школах, преподавание в Воскресных школах, для некоторых это уже и воспитание собственных детей. Но к педагогическому опыту можно отнести и собственное обучение в школе, ВУЗе, свои взаимоотношения с родителями. Таким образом – все люди имеют свой личный педагогический опыт.

У пастырей обширнейшее образовательное пространство: проповедь, катехизация, миссионерство, организация воскресных школ, детских православных лагерей, паломнических поездок и т.д.  И в ходе изучения курса «Православная педагогика» семинаристы должны «овладеть законами становления и воспитания личности, дидактическими законами передачи обобщенного человеческого опыта от одного поколения к другому. При этом важно все: и что передаешь, и как передаешь. Педагогическая наука как раз и раскрывает такие пути и способы осуществления воспитательного влияния, которые обеспечивают его наибольшую эффективность. Она объясняет, как достигается нужный результат воспитания и обучения, почему возникают те или иные проблемы, указывает пути преодоления типичных затруднений», - завершил игумен Киприан.

 В заключение, для актуализации собственного опыта, студентам были заданы следующие вопросы (на которые можете попытаться ответить и Вы, уважаемые гости нашей странички):

1.     В чем принципиальное отличие православной педагогики от светской?  

2.     Каким основным правилом вы руководствуетесь в деле обучения?

3.     Какой самый лучший педагог встретился в вашей жизни? Кратко опишите его достоинства.

Вот какие ответы были у семинаристов.

1.     «Православная педагогика отличается от светской тем, что обучает человека не только нормам морали, но и христианским истинам, зафиксированным в Священном Писании». – С.В., группа 52.

«Православная педагогика имеет ту же цель, что и Православие в целом – вести человека ко спасению. Светская педагогика направляет человека на то, чтобы строить благополучие в этом мире». – Б.А., группа 51.

«Православная педагогика в своей мисси затрагивает духовную сторону становления личности  наравне с душевной и телесной, а светская – лишь душу и тело». – Д.А., группа 51.

2.     «Во время учебы познать, изучить, «впитать» как можно  больше знаний для того, чтобы потом можно было их все применить в жизни и на благо другим». – К.В., группа 51.

«Основное правило – максимальная доступность материала для изучающих, но не в ущерб глубине знаний». – о.П.Ц., группа 52.

«Любовь, справедливость, терпение, самообразование, опора на Священное Писание и учение святых отцов, личный пример, молитва и участие в Таинствах Церкви», – сошлись во мнении многие студенты.

3.     «Лучший педагог, который встретился в моей жизни – это архиепископ Феогност (Гузиков). Слушать его можно бесконечно. Достоинства таковы: доступность преподаваемого материала,  богатый личный опыт, начитанность и хорошее знание Священного Писания. Это и лекция, и проповедь одновременно». – Б.К., группа 51.

«Преподаватель греческого языка и латыни. Предмет, который он  преподает, знает отлично, может объяснить все простым языком, живет своим предметом. На лекциях никогда нет напряженной обстановки, доброе человеческое отношение, высокий интеллектуальный и мировоззренческий уровень. Никто не уходит от него без знаний. Минимальная цель достигается». – К.А., группа 51.

«Не хочу выделить лучшего педагога, они все хороши по-своему, со своими достоинствами и недостатками. За исключением родителей. Родители  – самые лучшие педагоги, которых я встречал». – О.А., группа 52

Педагогический кабинет МДА

 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.